/ Новости сайта / Космос / 10 планет, не рекомендуемых к посещению
28.07.2014

10 планет, не рекомендуемых к посещению

Освоение космоса — безусловно, самое грандиозное приключение, в самом начале пути которого находится человечество. Тайна космоса всегда пленила наше воображение, а неизбежные открытия приносили только радость и еще больше подогревали интерес. Тем не менее Вселенная — жуткое место. В этом списке вы найдете планеты, на которых усталым космическим рейнджерам крайне не рекомендуется застревать в перерывах между перелетами от звезде к звезде.

Углеродная планета

На нашей планете сохраняется высокое содержание кислорода относительно углерода. Углерод фактически составляет лишь 0,1 процента от массы Земли (отсюда и дефицит материалов на основе углерода вроде алмазов и ископаемого топлива). Рядом с центром нашей галактики, где углерод более распространен, нежели кислород, планеты совсем другие. Космологи называют их углеродными планетами. Небо по утрам на таких планетах не кристально чистое и не голубое. Представьте себе желтый туман с черными облаками сажи. Спускаясь вниз в атмосферу, вы найдете моря из нефти и дегтя. На поверхности планеты пузырятся метановые ямы и черная слизь. Прогноз погоды тоже не самый приятный: ожидаются бензиновые дожди и асфальтовый град. Как вы уже догадались, во всей этой гуще углерода нередко встречаются драгоценные и очень крупные алмазы.

Нет худа без добра, как ни крути.

Нептун

На Нептуне вы встретите постоянные ветры, которые овевают планету с ужасной скоростью. Реактивные потоки ветра толкают замерзшие облака из натурального газа через северную границу Большого Темного Пятна, урагана размером с Землю, на скорости 2000 км/ч. Это в два раза больше скорости, необходимой для преодоления звукового барьера. Конечно, под таким ветром долго не протерпишь. Человек, который окажется на Нептуне, скорее всего, будет разорван на части и навсегда потерян в этих жестоких потоках. Остается загадкой, откуда Нептун находит энергию для того, чтобы породить самые быстрые планетарные ветры в Солнечной системе, поскольку находится весьма далеко от Солнца и весьма холоден внутри.

51 Pegasi b

Планеты

Второе название этой планеты — Беллерофонт, в честь древнегреческого героя, который приручил крылатого коня Пегаса. Этот газовый гигант в 150 раз массивнее Земли и состоит в основном из водорода и гелия. Проблема в том, что Беллерофонт нагревается в свете своей звезды до 1000 градусов по Цельсию. Звезда планеты Беллерофонт в 100 раз ближе к ней, чем Солнце относительно Земли. Эта жара порождает чрезвычайно ветреную атмосферу. Горячий воздух поднимается наверх, холодный приходит ему на замену, и все это со скоростью 1000 км/ч. Конечно, на планете нет жидкой воды. Но это не значит, что дождей тоже нет. Сильная жара испаряет железо, которое затем образует железные облака и проливает железные ливни на землю.

Не забудьте зонтик.

COROT exo-3b

Планеты

Самая плотная и самая массивная экзопланета — это мир, известный как COROT exo-3b. По размерам он с Юпитер, но в 20 раз массивнее. Планета в два раза плотнее свинца. На такой планете человек будет весить в 50 раз больше, чем на Земле. Ногу не оторвать от земли — мягко сказано. Такое давление сплющит человека вместе со скелетом и всем, что у него есть, моментально.

Марс

Что плохого в Марсе для будущих колонизаторов и гостей, так это пылевые бури, которые могут подняться за несколько часов и за несколько дней обойти всю планету. Это самые крупные и жестокие пыльные бури в нашей солнечной системе. Марсианские пылевые вихри возвышаются над поверхностью земли так же, как гора Эверест, и набирают скорость в 300 км/ч. Однажды возникнув, такая буря может держаться на поверхности Марса месяцами. Все это сопровождается мощными перепадами температур.

WASP-12b

Венера

Если коротко, это самая горячая планета из когда-либо обнаруженных. Ее температура достигает 4000 градусов по Цельсию, а планета вращается вокруг своей звезды ближе, чем любая другая. Разумеется, человек не отличается способностью выдерживать высокие температуры. Для сравнения, поверхность этой планеты всего в два раза холоднее поверхности Солнца и в два раза горячее лавы. Также примите к сведению, что планета ну очень быстро совершает оборот вокруг своей звезды.

Юпитер

Молнии

Атмосфера Юпитера порождает бури, которые в два раза больше самой Земли. Эти монстры, в свою очередь, порождают ветры со скоростью 800 км/ч и титанические молнии, которые в 100 раз ярче своих земных аналогов. Под этой пугающей и мрачной атмосферой прячется океан из жидкого металлического водорода глубиной 40 000 километров. Здесь, на Земле, водород представляет собой бесцветный прозрачный газ, но в ядре Юпитера этот элемент принимает совершенно другой вид. В наружных слоях Юпитера он такой же, как на Земле. Но чем глубже, тем выше давление. В конце концов оно становится настолько велико, что сжимает даже электроны в атомах водорода. В таких условиях водород превращается в жидкий металл, проводящий электричество и тепло, а также отражающий свет. Не самые приятные условия.

Плутон

Хотя технически Плутон не классифицируется как планета, на него все еще можно приземлиться. Только не позволяйте красивым картинкам ввести вас в заблуждение: Плутон далеко не зимняя сказка. Это чрезвычайно холодный мир, на большей части поверхности которого на протяжении всего плутонианского года в 248 лет лежат одеялом замороженный водород, двуокись углерода и метан. Эти льды приняли всевозможные цвета от розовато-бурого до белого под воздействием гамма-лучей из космоса и далекого Солнца. В самые ясные дни Солнце обеспечивает Плутону столько же света и тепла, сколько полная Луна — Земле. Температура на Плутоне — примерно -230 градусов по Цельсию. Слишком холодно даже для сибиряков.

COROT 7-b

coRot 7

Температуры на стороне планеты, обращенной к звезде, настолько высоки, что могут испарять камни. Ученые, которые смоделировали атмосферу COROT-7b, выяснили, что планета, скорее всего, не имеет летучих газов (диоксид углерода, водяной пар, водород), но зато наполнена парами камня. Что интересно, на планете даже может быть подобие земной погоды, только из атмосферы конденсируется дождь из гальки, а по поверхности текут лавовые реки. Очевидно, жизнь на такой планете обречена.

Венера

Тот, кто назвал Венеру, вторую от Солнца планету, «близнецом Земли», серьезно ошибся. За исключением размера, Венера вообще ничем больше не похожа на Землю. Хотя бы тем, что в атмосфере Венеры крайне много парниковых газов. Эти газы ответственны за то, что погодные условия на Венере ну очень негостеприимные. Адские в прямом смысле слова.

Наша атмосфера, которая в первую очередь отвечает за распределение энергии (и тепла), которую мы получаем от Солнца, совершенно противоположным образом работает на Венере. Вместо нагревания планеты до тропического климата (с обилием воды в разных формах), атмосфера Венеры просто перенагревает ее, сжигает дотла, кутает в одеяло из жары. Она настолько жаркая, что даже суровые спутники и зонды долго не живут.

О планете было мало что известно, пока СССР во время космической гонки не запустил программу «Венера». Поскольку плотная атмосфера Венеры не просматривается в видимом диапазоне, мы никак не могли разглядеть, что ж там за поверхность у «близнеца Земли». Ходили слухи, что на Венере живут чудесные жизнеформы. Когда первый зонд приземлился на поверхность Венеры и начал передавать данные, СССР мог поздравить себя с успешной посадкой первого зонда на чужой планете и просто с успешной посадкой на поверхность Венеры. К сожалению, дивного нового мира там нет — в плане жизни. Более того, поверхность планеты настолько сурова, что самая долгая жизнь зонда составляла 127 минут, пока он не умер страшной смертью искореженного и расплавленного металла. Мы узнали, что хребты и гребни, видные на поверхности Венеры, стали результатом тектонических деформаций, которые говорят о том, что в какой-то из моментов своей жизни в 4 миллиарда лет, Венера была геологически активна.

Каково было бы жить на Венере? Не весело, скажем так. Вы бы моментально задохнулись ядовитым воздухом и были бы раздавлены огромным атмосферным давлением. И сожжены высокими температурами. После — растворены концентрированной серной кислотой, из которой на Венере состоят облака.

Источник:  http://hi-news.ru

msozzy 29.07.2014 08:03 [Материал]
Планета КВН .
IDU 29.07.2014 05:23 [Материал]
Ща запущу свою тарелку и полечу другие искать планетки, а то и на этой тож скоро жить нельзя будет. biggrin
Jumastr 28.07.2014 23:20 [Материал]
Уговорили. Не буду посещать эти планеты. Красивых картинок достаточно! biggrin
Klame 28.07.2014 21:05 [Материал]
а марс чем им не угодил?
там даже атмосфера есть
Alexei2012 28.07.2014 20:10 [Материал]
biggrin Наверняка где ни будь, скажем, около Сириуса у местных «сириусян» на первом месте среди не рекомендованных для посещения планет находится Земля. Мол, там (на Земле) склочная и весьма агрессивная цивилизация,со вспышками ксенофобии, повсеместной преступности и пр. Все это опаснее для разумных существ, чем иные планеты со сложными климатическими и пр. условиями.