/ Новости сайта / Наука и Технологии / Курящие беременные женщины меняют генетику своих детей
30.07.2014

Курящие беременные женщины меняют генетику своих детей

Оценка: 5.0    1795 4 Наука и Технологии
По результатам крупнейшего исследования о вреде курения во время беременности учёные пришли к выводу, что курящие матери провоцируют эпигенетические изменения ДНК своих детей, что приводит к врождённым дефектам и проблемам со здоровьем в дальнейшей жизни.

Кристина Маркунас (Christina Markunas) из Национального института по изучению санитарного состояния окружающей среды и её коллеги обнаружили, что новорождённые дети матерей, которые курили во время беременности, более подвержены определённым изменениям в ДНК, чем новорождённые дети некурящих родителей.

Известно, что дети, подверженные воздействию табачного дыма в утробе матери, имеют более высокий риск врождённых дефектов и чаще будут страдать от проблем со здоровьем, чем дети тех женщин, которые не курили во время беременности. Это несоответствие между детьми курящих и детьми некурящих продолжает действовать и в зрелом возрасте.

Пока учёные не уверены, почему курение во время беременности вызывает эти проблемы, но более ранние исследования показали, что воздействие токсинов в табачном дыме может вызвать изменения в ДНК развивающегося плода. Из более чем 7 тысяч химических веществ, содержащихся в табачном дыме, сотни крайне вредны для здоровья. По крайней мере 69 из них являются канцерогенами.

В одном из исследований, завершённых в 2011 году, исследователи изучали возможность того, что воздействие табачного дыма может вызвать изменения в метилировании ДНК с добавлением метиловой метки к гену. Изменения в метилировании ДНК может затронуть функции генов и увеличить риск развития некоторых заболеваний, включая рак.

В рамках эксперимента учёные брали образцы ДНК из клеток щеки 173 младенцев и их матерей. Тогда генетики обнаружили, что что дети, матери которых курили во время беременности, в два раза чаще подвергаются метилированию гена, вовлечённого в иммунный ответ и многие виды рака, чем дети матерей, которые не курили во время беременности.

Маркунас и её команда изучили гораздо большую группу матерей и детей. Они проанализировали образцы крови 889 новорождённых, из них 287 имели матерей, которые сообщили о том, что курили в первом триместре беременности. Учёные обнаружили связь между курением матери и изменённым метилированием в 110 генетических участках.

Некоторые из затронутых генов игрют важную роль в формировании плаценты и эмбриональном развитии, в также в формировании токсикомании, наркомании, зависимости от никотина и способности бросить курить. Дети женщин, которые курили во время беременности, с большей вероятностью будут иметь низкую массу тела при рождении и, скорее всего, будут никотиновыми наркоманами, будучи взрослыми, чем дети, которые не подвергались воздействию табачного дыма до рождения.

Команда говорит, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, сохраняются ли эти изменения ДНК на протяжении всей жизни. Об имеющихся результатах Маркунас и её коллеги сообщили в статье, опубликованной в журнале Environmental Health Perspectives.

sezam 30.07.2014 21:11 [Материал]
Курящих женщин нужно убивать при рождении. Это я как гуманный
человек говорю. Не мучать, издеваться там, а тупо убивать.
krom 30.07.2014 19:40 [Материал]