/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые NASA составили схему "обстрелов" поверхности древней Земли астероидами
31.07.2014

Ученые NASA составили схему "обстрелов" поверхности древней Земли астероидами

Эволюция Земли тесно связана с процессами, происходящими в космосе. Это еще раз доказали исследователи NASA, сумевшие воссоздать модель одного из наиболее древних и загадочных периодов существования Земли, известного как катархей, или хэдий, начало которого датируется примерно 4-4,5 млрд лет назад.

Тогда Земля подвергалась массированным "космическим атакам" в виде падения астероидов. Гигантские глыбы буквально испещрили поверхность планеты, оказав влияние и на протекавшие на ней жизненные процессы, сообщает сайт американского аэрокосмического агентства, публикуя составленную учеными схему падения астероидов на поверхность Земли в период с 4,5 по 3,5 млрд лет назад.

Размеры некоторых астероидов превышали 900 километров в ширину, другие были вдвое меньше, третьи - совсем мелкие. Падение крупных осколков могло приводить к так называемой глобальной стерилизации.

В частности, считается, что именно столкновение Земли с крупным астероидом в свое время стало причиной гибели динозавров. Более мелкие астероиды, падая на Землю, тоже могли причинить существенный ущерб. По мнению ученых, они могли иссушать целые океаны.

Кроме того, астероиды могли стать причиной появления на Земле одного из самых древних из существующих на ней минералов - циркона. Дело в том, что он формируется только в условиях экстремально высоких температур и до сих пор процесс его появления на Земле оставался тайной.

Новые исследования позволили ученым предположить, что этот минерал мог появиться в результате падения на Землю крупных небесных тел. В образованных в результате их падения кратерах могли образовываться озера из лавы, покрытые сверху жесткой коркой. В результате постоянного нагревания в этой корке и мог сформироваться циркон, говорится в исследовании ученых, опубликованном в журнале The Nature.