/ Новости сайта / Наука и Технологии / Комнатная муха спасет человечество от брюшного тифа и туберкулеза
14.10.2014

Комнатная муха спасет человечество от брюшного тифа и туберкулеза

Исследователи из США, Нидерландов, Швейцарии и Великобритании изучили генетические предпосылки безопасного сожительства мух с переносчиками патогенных заболеваний, например, брюшного тифа и туберкулеза. Ученых интересовали гены насекомого, которые могут быть полезными для адаптации человека к жизни в патогенных условиях. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Genome Biology.

Ученые секвенировали геном шести женских особей комнатной мухи (Musca domestica) в объеме 691 мегабайтов.

По сравнению с плодовой мушкой (Drosophila), геном первой содержит богатый набор генов, связанных с жизнью насекомого в патогенной среде.

В частности, специалисты обнаружили 146 участков, ответственных за синтез ферментов семейства P450. Эти вещества отвечают в том числе и за детоксикацию мушек.

Комнатная муха является переносчиком более ста заболеваний человека и животных, в том числе брюшного тифа, туберкулеза и гельминтозов, однако сама она не восприимчива к ним. Только каждый год Musca domestica вызывает около шести миллионов случаев детской слепоты. Ученые считают, что секвенирование генома комнатной мухи позволяет понять, каким образом это насекомое оказывается невосприимчивым к патогенным для человека заболеваниям.

В дальнейшем с помощью биотехнологий (в том числе генетической инженерии), как полагают специалисты, представляется возможным создание организмов и препаратов, которые помогут человеку легче переносить такие тяжелые заболевания, как, например, брюшной тиф и туберкулез, или даже сделать организм человека невосприимчивым к ним.

cat 14.10.2014 17:04 [Материал]
ну на сколько слышал мухи не имеют половых признаков, на какую сели та и самка, вроде как гемофродиты они называются!
Loshadka_Belokoni 14.10.2014 20:28 [Материал]
Наружные половые органы самца имеют более сложное строение. Они состоят из генитальной пластинки и пениса с прилегающими к нему частями. Женские половые органы мухи : 1—матка; 2—семеприемник; 3—яичник, 4- -придаточные железы, дающие секрет для питания развивающейся в матке личинки; 5—влагалище
Мужской половой аппарат мухи: 1— семенники; 2—семяпроводы; 3—придаточные железы; 4—семяизвергательный канал; 5—копулятивныи аппарат.
Источник: Описание и жизнедеятельность мух smile smile smile
NecroSkin 14.10.2014 15:40 [Материал]
Генной инженерии, говорите?
Мне что-то фильм "Муха" (1986 г.) вспомнился.
Sapffir 15.10.2014 03:03 [Материал]