Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 177
Пользователей: 167
Новых: 10
Lefail, Vladikana, AstraVert, baltika6972, kojo, tsapik, Almor, Raido2245, triedinstvo, geolog
Главная » 2014 » Ноябрь » 16 » «Интерстеллар»: фантастическая правда?
«Интерстеллар»: фантастическая правда?

Чудеса из фильма режиссера Кристофера Нолана, снятого по сценарию Джонатана Нолана и физика теоретика Кипа Торна, с точки зрения науки.

Да, Сатурн наш!

Сюжет "Интерстеллара" сложен, но логичен. Физик Кип Торн позаботился о том, чтобы сверхъестественная дурь, свойственная Голливуду, не коробила зрителей, хоть что-то понимающих в науке.

Если предельно все упростить, то вот какая суть останется: Земля все больше становится непригодной для жизни, надо куда-то переселяться. И такой шанс предоставляется. Ученые, оказывается, уже много лет проводят секретные эксперименты с так называемой "кротовой норой" или "червоточиной" - эдаким проходом в ткани пространства-времени, соединяющим места во Вселенной, отстоящие друг от друга на колоссальные расстояния. Проникая в такую "нору" с одной стороны, можно, соответственно переместиться в эту необозримую даль. А пробравшись с другой, вернуться обратно.

Астронавты, пробравшись сквозь "кротовую нору", попадают на другие планеты.

Нора обнаружена у Сатурна. И ведет к трем планетам, которые расположены в черной дыре. Туда - к этим планетам - и направляется экспедиция, которую возглавляет фермер Купер, намучившийся от пыльных бурь. С ним летит дочь профессора, обнаружившего "нору", еще несколько ученых и пара роботов. Задача - найти планету, наиболее подходящую для заселения. Естественно, она оказывается последней из трех. На пути к ней героев ждут многочисленные приключения, битвы, любовь, предательства, катастрофы. И почти счастливый конец. А зрителей - потрясающая компьютерная графика.

Премьера фильма в России состоялась 6 ноября. И вот успевшие посмотреть заспорили. Как попутчики в поезде из песни Макаревича. Одни говорят, что сюжет - просто фантастика, даже не научная. Другие уверяют, что фильм и в мелочах, и по большому счету не противоречит современным представлениям ученых. Так кто прав?

Эта нора - какая надо нора

Главный упрек: никаких "кротовых нор" нет. И быть не может. Особенно внутри Солнечной системы.

Действительно, никто и никогда еще не видел ни одной "кротовой норы". Но их существование не противоречит теории относительности Эйнштейна.

Обычно о "кротовых норах" рассказывают так: мол, представьте, что пространство это лист бумаги. Чтобы попасть из одной его точки в другую, нужно преодолеть, допустим, 20 сантиметров. Но если согнуть лист, совместить точки и проколоть бумагу, то сквозь образовавшуюся дыру можно почти мгновенно оказаться в другой точке. Так и во Вселенной.

Другой вопрос: какие энергетические усилия необходимо приложить, чтобы реально проделать такую нору подходящего размера и поддерживать ее в "проходимом" состоянии? Колоссальные усилия, неподъемные для человечества. Но Кип Торн верит, что задача отнюдь не фантастическая. С 1988 года он доказывает что "кротовые норы" можно открыть при помощи некой отрицательной энергии. И многие физики его поддерживают. Уверяют, что можно будет, если уж не путешествовать с их помощью, то по крайне мере передавать сообщения из будущего в прошлое. В фильме это в порядке вещей.

Огорчает одно: представлений о том, как практически получить эту самую отрицательную энергию ни у кого пока нет.

"Кротовые норы", как полагают некоторые физики, могут соединять даже разные Вселенные.

Не исключено, что во Вселенной существуют уже работающие "кротовые норы", которые образовались сами по себе в результате неких энергетических и квантовых флуктуаций. Энтузиасты верят, что такие объекты можно найти даже в Солнечной системе. Кстати, их поиск - одна из целей российского космического телескопа "Радиоастрон".

А живут они в такой дыре…

Еще одна якобы несуразность фильма: планеты в черной дыре. Какие там могут быть планеты?

Сценаристы словно бы ознакомились с работой Вячеслава Докучаева - профессора, доктора физико-математических наук из Института ядерных исследований РАН. Это он не так давно предположил, что внутри черных дыр могут находиться планеты. А на них - разумная жизнь. Статья ученого на эту тему так и называлась "Is there life inside black holes?" (Есть ли жизнь внутри черных дыр?)

Профессор доказывает: внутри некоторых - особенно гигантских - черных дыр при сочетании определенных условий возникает зона, в которой возможно существование обычных пространства и времени. И массивных тел - планет. Они могут вращаться вокруг центральной области - так называемой сингулярности - по весьма сложным, но стабильным замкнутым орбитам. Словно бы вокруг Солнца.

Более того, планеты, находящиеся в дыре, способны получать свет и тепло из световых лучей и энергии центральной сингулярности - области, где пространство и время становятся бесконечными. В фильме как раз и обрисована примерно такая ситуация.

Как уверяют ученые, черная дыра из "Интерстеллара" - самая правильная.

Куда, куда вы провалились?!

По сюжету, главный герой, спасая героиню - дочку профессора - покидает космический корабль, лично проникает в черную дыру, которая в фильме названа Гаргантюа. И остается жив.

Мнение ученых: вот тут сценаристы прихвастнули. По мере приближения к сингулярности, любой живой объект будет разорван гравитационными силами. По крайней мере, таковы современные представления о черных дырах. Но сама дыра в фильме показана весьма правдоподобно. Опять же, если следовать признанным теориям. Очень убедительным выглядит аккреционный диск - светящаяся структура, возникающая в результате падения вещества в массивную черную дыру.

Дополнительные измерения тоже не фантастика. Фермер Купер, например, попадает в пространство с пятью измерениями. А некоторые физические теории предполагают наличие и большего их числа.

И даже критики фильма сходятся в том, что авторы правдоподобно показали так называемый "эффект близнецов". Это когда экипаж быстро летящего космического корабля проводит на борту, скажем, месяц, а для людей, оставшихся на Земле, проходят десятки лет.

В фильме "кротовая нора" расположена у Сатурна

Вывод экспертов: в фильме "Интерстеллар" больше научной правды, чем откровенной выдумки. А прочую - в основном мелодраматическую - чушь, которая, конечно же, имеется можно и потерпеть.

"Кротовая нора" однажды может возникнуть где угодно. На снимке - "нора2 в США, построенная поклонниками "Интерстеллара".
Однажды, верят энтузиасты, "нора" появится у Земли. И позовет нас вдаль.

Категория: Наука | Просмотров: 4583 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Голубая мечта задержавшихся здесь, по собственной алчности и неосмотрительности, рептоидов, драконовых и т.п., сбежать с Земли на момент катаклизмических перемен на Земле, а потом снова вернуться на Землю. Не пролучится сбежать, т.к. для вас катаклизмы устраиваются( собственно вы их и устраиваете своей алчностью до материального) и избежать суровой кары, того, что вы здесь натворили, избежать не придётся.Здесь им место, а то, что выбран ими Сатурн - симптоматично, там отбросы грубой материальности уже собираются! biggrin Из " Тайной Доктрины":"Гностики были правы, называя еврейского Бога " Ангелом Материи" или тем, кто вдохнул ( сознательную) жизнь в Адама, и планета которого - Сатурн. Сатурн, теряя энергию ,постигнет смерть планеты,отвечающей за материальную жизнь на Земле. "Сатурн заберёт всех, принадлежащих ему". Вот так объединила, нелёгкая, приверженцев материи, а не духовного пути, с адептами нечеловеческих форм материи на Земле!

2 Sandorra
Позволю себе заметить - Фильм НЕ Сугубо Научно-Фантастический. В первую очередь он о Настоящей Любви, о Самопожертвовании, и конечно о человеческой Слабости.

3 Alexei2012
Хотя и смотрел сей фильм пока только в Интернете, в скверном качестве, но впечатление положительное. На фоне практического отсутствия вменяемых фантастических фильмов, смотрится не плохо. Как и положено нормальной картине, она конечно, в первую очередь, о Человеке. Тоже нормально. Что до идеи. .. Гораздо раньше подобную идею (странствий в пространстве) высказал известный физик Хоукинг – насчет использования порталов черных дыр (в его идее – искусственных) для быстрого передвижения в галактике. Причем некоторые аналогии с моделью Хоукинга просматриваются и вблизи нашего солнца. Подчеркиваю – пока ещё «аналогии» …

4 gens-bk
Люблю фантастику, но этот фильм считаю полным бредом! wacko

9 Мамонт
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

5 vse
хороший фильм

6 kvantic
Как раз в facebook Стивен Хокинг рассказал о своей беседе с Кипом Торном о квантовой спутанности и черных дырах. Кип Торн потом признался, что эта беседа и вдохновила его на сценарий этого фильма.
Хокинг, кстати, его рекомендует посмотреть.
Именно поэтому вчера пошла в кино. Но фильм больше мелодрама, а не научная фантастика, честно ожидала большего.
Хотя как художественный фильм, очень даже неплохо. smile

7 alleader
Где автор статьи нашел планеты в черной дыре? В фильме таких не было!

8 msozzy
Колобродица не уляжется пока не поймут что суть не в дыре физической . а в дыре человеческого общества . Что там рассуждать о покорении Марса , Титана и т.д - где требуется максимальная связь с миром . И что в этом фильме - засрали одну планету , давай искать другую ? Что значит сырьевая зависимость , а то что в собственно самими наведенной помойке копаться не хочется - западло . А вот на новые планкты это будь здоров .

10 CLEAR
Великая тайна, сокрытая в железе

Огромный паук съел опоссума в Австралии
В Чернобыле заметили "человека-мотылька"
Саидука - рыжеволосые людоеды-гиганты
В конце недели Землю накроет геомагнитный шторм
Инопланетяне угрожают национальной безопасности СШ...

1. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1929)