/ Новости сайта / Происшествия / Метеорит или НЛО: ученые выясняют, что упало с неба в карельское озеро
03.12.2014

Метеорит или НЛО: ученые выясняют, что упало с неба в карельское озеро

Жители Карелии обсуждают метеорит, который прилетел прямо в одно из озер Сегежского района. Местные жители наперебой рассказывают, что огненный шар пробил во льду дыру метров 12 в диаметре. А на дне водоема обнаружили воронку.

В МЧС, правда, не так много знают об этой истории. "Поступил звонок из службы "01". Туда позвонил рыбак и сообщил, что, приехав на рыбалку, он увидел разлом. Как инспектор, я был обязан проверить, не было ли гибели на водном объекте, не утонула ли какая-нибудь техника. Я подъехал на место происшествия", – рассказал каналу "Россия 24" инспектор ГИМС МЧС Сегежского района Карелии Сергей Кириллов.

По словам инспектора, на Выгозере (около 300 километров на север от Петрозаводска) его действительно ждали полынья диаметром от 15 до 20 метров и разбросанные вокруг льдины. На дне озера, по его словам, имеется воронка около трех метров диаметром. Ее обнаружил водолаз-любитель. Кроме того, при падении неизвестный объект частично разрушил берег близлежащего острова.

Ученые пока не готовы с уверенностью сказать, что же упало в Выгозеро. Руководитель музея при Институте геологии Карельского научного центра РАН Олег Лавров предположил, что это был обломок ракеты-носителя, запущенной с космодрома Плесецк.

"Падение метеорита сопровождается гулом и свечением, а здесь у нас таких свидетельств пока нет. Единственные данные – что-то упало в Выгозеро, пробило лед, образовав полынью и воронку на дне, и обрушение скального берега. Это надо смотреть на месте", – отметил ученый. Однако, по его словам, случаи, когда детали ракет принимались за метеориты, уже бывали.

"У меня такой случай был – мы нашли странный оплавленный обломок железа, но это оказался не метеорит", – сказал Лавров в интервью ТАСС.

Спасатели и другие сотрудники МЧС работы на месте происшествия прекратили – им там делать нечего, так как никто не пострадал и серьезных повреждений "небесное тело" не нанесло. Поедут ли ученые исследовать пробоину во льду, пока не ясно. По крайней мере, с инициативой отправить туда экспедицию пока никто не выступил.

Астроном Андрей Мезенцев в беседе с журналистами издания "Петрозаводск сегодня" тоже допустил, что в озеро упали останки ракеты. "23 ноября 2014 года сгорел "объект 32751". Судя по всему, это последняя ступень ракеты "Космос", которая 27 марта 2008 года из Плесецка вывела на полярную орбиту немецкий спутник-шпион SAR LUPE 4. Над какой территорией сгорела эта ступень и могло ли что-нибудь долететь до земли, неизвестно. Но то, что траектория этого "мусора" проходила периодически и над Карелией – очевидно", – предположил эксперт.

Член комитета по метеоритам РАН Виктор Гроховский:

«В настоящее время у нас нет никаких данных, позволяющих предположить, что падение метеорита, действительно, имело место. Вот, например, свидетели говорят, что видели свечение, прежде чем метеорит упал. Но от того места, где видно свечение до места падения метеорита десятки, а то и сотни километров. Светящийся след крупного тела — болида — виден на большой высоте, и это только кажется, что метеорит вот-вот упадет. На самом деле он проделывает еще значительный путь, ведь перестает он светить на высоте 15-20 км.  Второй момент — двойной след, обнаруженный поисковиками: с одной стороны — полынья, а, с другой, обрушенный берег. Метеориты падают вертикально и оставляют один единственный след. Наконец, при ударе, образовавшем воронку диаметром 4 метра, был бы существенный выброс этого вещества. А его, как я понял, не обнаружили. Таким образом, пока говорить о «карельском метеорите» преждевременно».