/ Новости сайта / Наука и Технологии / Заселение Земли человечеством началось с Египта, а не Эфиопии
01.06.2015

Заселение Земли человечеством началось с Египта, а не Эфиопии

Оценка: 1.0    2012 2 Наука и Технологии
Сравнение геномов нескольких сотен африканцев показало, что первые современные люди проникли на Ближний Восток и расселились по всей территории Евразии и Нового Света, двигаясь через Египет, а не Эфиопию и Аравийский полуостров, как считалось ранее, заявляют генетики в статье, опубликованной в журнале American Journal of Human Genetics.

"Самое интересное следствие нашего исследования – теперь мы можем приподнять вуаль тайны, которая висела над одним из самых важных эпизодов в истории всех жителей Евразии, что поможет нам лучше понимать родословную и историю миллиардов людей. Крайне приятно то, что в наш генетический век мы можем, используя ДНК ныне живущих людей, вернуться на 60 тысяч лет назад в прошлое", — заявил Лука Пагани (Luca Pagani) из Кембриджского университета (Великобритания).

Как объясняют Пагани и его коллеги, антропологи сегодня считают, что человечество покинуло свою "колыбель" – Восточную Африку – примерно 50-70 тысяч лет назад, и совершило свою первую остановку на территории Ближнего Востока, прежде чем двинуться в Европу и глубины Азии.

В справедливости этого предположения почти никто не сомневается, однако ученые уже долгое время спорят, как наши предки проникли в Малую Азию. Большая часть антропологов считала, что первые Homo sapiens попали на территорию будущего Израиля, Сирии, Ливана и прочих ближневосточных стран из Эфиопии, через пролив Баб-эль-Мандеб и Аравийский полуостров.

Сторонники альтернативной версии сомневаются в том, что первые племена людей были в состоянии проделать подобное путешествие. Они склоняются в сторону того, что они изначально дошли до Египта, и лишь потом проникли на Ближний Восток, путешествуя через Суэц и Синай.

Группа Пагани попыталась выяснить, какая из этих двух гипотез верна, сравнив мелкие мутации в геномах свыше 200 жителей современного Египта и Эфиопии. Перед сравнением ДНК ученые удалили из них все генетические следы современных европейцев и азиатов, в результате чего от геномов египтян осталось примерно 20%, и около 50-70% — от генома жителей Эфиопии.

При сравнении этих "огрызков" ученых в первую очередь интересовало то, насколько те и другие были похожи по структуре своих генов на жителей современной экваториальной Африки  — по правилам генетики, потомки первых мигрантов должны быть наименее похоже на тех людей, которые предпочли остаться в Африке и не искать новый мир.

Как показал анализ, ДНК египтян содержала в себе наименьшее число типично африканских мутаций в генах и была больше похожа на геном европейцев, чем генетический материал жителей Эфиопии. Данный факт, по словам Пагани и его коллег, свидетельствует о том, что наши предки мигрировали из "колыбели человечества" не через Красное Море и Аравийский полуостров, а через Египет и Синай.

Sanchin 01.06.2015 12:05 [Материал]
Какое заселение Земли имеется в виду? Если от "Адама" и "Евы", то заселение шло паралельно и в разных частях, независимо друг от друга. Потому ученые антропологи до сих пор ищут и не могут найти единого общего предка человека. Потому как его просто нет. А если тут упомянут Египет, то да - он явился ( и появился) как правоприемник Атлантиды. Но говорить о нем как об очаге, где зародилась новая раса и новая жизнь не корректно.
l7yzo 01.06.2015 11:57 [Материал]