Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Четверг, 27.07.2017, 21:48
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2947]
Атмосфера [1267]
Археология [3951]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2838]
Война [1012]
Гипотезы [5884]
Другое [6499]
Животные [2117]
Землетрясения [4048]
Засуха [342]
Избранное [276]
Климат [3072]
Космос [9044]
Карстовые провалы [447]
Круги на полях [482]
Медицина и здоровье [1578]
Наука [9217]
НЛО [4126]
Наводнения [2913]
Океан [698]
Оползни [555]
Пожары [747]
Прогноз [1181]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [676]
Радиация [613]
Солнце [1818]
Стихия [2932]
Сверхъестественное [1584]
Технологии [5014]
Тайны истории [4482]
Ураганы [2578]
Факторы и аварии [7808]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1372]
Экология [1261]
Эпидемии [946]
Эксклюзив [304]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 300
Пользователей: 280
Новых: 20
algis852, dzeta, deus_ex, Апрель, proxima, S@1n, EdMa, Линк, Grosser743, Den-iz, Guest, Ariella, ШЕЛВИН, Darking, Нео77, mavik0305, Лилианна, Klik32, Анубис, [Далее]
Главная » 2015 » Октябрь » 6 » Роль гуманитарного образования в современном мире
10:35
Роль гуманитарного образования в современном мире

Стратегической целью общественного развития любой цивилизованной страны является построение демократического общества в рамках полноценного правового государства. Эффективное и ответственное участие граждан во всех сферах жизни общества требует определенных знаний и практических навыков.Такие общественные задачи определяют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса, основная задача которого - воспитание молодежи как интеллектуальной, творческой силы общества с заложенными в ней общечеловеческими ценностями и убеждениями. Прежде всего это касается обеспечения доступа к образовательной и профессиональной подготовке всех, кто имеет необходимые способности и соответствующие знания.

Еще в начале XX века акцентировалась необходимость воспитания молодого поколения как ценного фактора общественного прогресса. Воспитательный процесс был призван развивать у молодежи самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, формирование высокого уровня культуры, готовности к сотрудничеству, склонности к творческой деятельности, толерантности, терпимости, умению вести диалог, искать и находить компромиссы. Важную роль в решении этих задач играли гуманитарные науки, которые, формируя целостное представление об общечеловеческих духовно-культурных ценностях, достижениях и проблемах, давали понимание национальных приоритетов.

В современных условиях школа призвана выработать новые принципы поведения личности и новые отношения между человеком и государством. Исследования проведенные образовательным порталом «Виртуальная школа Бакай» (school.bakai.ru) показали, что процесс преподавания стал разнообразнее и более личностно-ориентированным. Этому помогает использование информационных технологий, межпредметный подход в процессе преподавания, учет явлений глобализации в современном мире, которые задели все сферы регулирующие общественную жизнь. Ведь гуманитарные курсы призваны синтезировать основные факты и закономерности многих наук в единую систему мировоззренческих знаний молодежи, активно и целенаправленно воздействовать на сознание и умение молодежи оценивать окружающую среду и реальную действительность.Современные исследователи выделяют три компонента гражданской компетентности: аксиологический, что определяется мотивами и установками личности, когнитивный - связанный со знаниями и способами их получения, а также деятельностный, что реализуется в процессе становления умений и навыков на основе полученных знаний и способов реализаций этих умений.

Общественная потребность в гражданском воспитании личности занимает важное место во многих государственных документах, а подготовка молодежи к реализации своих профессиональных умений в демократическом гражданском обществе определяется приоритетными направлениями образования.

Таким образом, организуя процесс гуманитарного образования следует учитывать, что весь мир, а вместе с ним все цивилизованное общество динамично развивается в условиях новой исторической эпохи. Таким образом, только глубоко осознавая свое прошлое на уровне современных потребностей и задач становления гражданского общества, молодежь сможет понять свое место в настоящем и осознанно сделать шаг в будущее.

Гуманитарное образование должно воспитывать чувство общественной ответственности молодежи, поощряя плюрализм мировоззрения, аналитическое мышление, умение ориентироваться в сложных общественных процессах, активно участвовать в гражданской жизни страны. Дисциплины гуманитарного цикла в учебных заведениях должны способствовать воспитанию нравственности и основ человечности. Благодаря использованию инновационных методов обучения, молодежь получает не только фундаментальные знания, но и большой опыт творческой деятельности (аналитической, поисковой, моделирующей) и рациональной организации труда. Чтобы достичь результативности гуманитарного образования необходимы новые подходы, стимулирующие мыслить критически, формировать собственные взгляды и мнения, усваивать демократические принципы и нормы.

По материалам Виртуальной школы БАКАЙ

Категория: Политические факторы | Просмотров: 1454 | Добавил: 7seals | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Пророчества монаха Авеля
Йеллоустоун - 1284 землетрясения всего за месяц
В мексиканском штате Мичоакан раскалилась земля, п...
В Крыму нашли захоронение "ребенка-инопланетянина"
Во время солнечного зетмения Луна отбрасывает тень...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Изменения на Солнце

(7042)

2. Давайте предсказывать будущее

(2653)

3. управление природой [ часть вторая ]

(2735)

4. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(2801)

5. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1270)

Последние комментарии
А мне надоело строить из себя ...

Ну будет очередной испытательн...

Поступлю как дипломат… Дух Гор...


Меня дежавю замучили. Сколько ...

Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования