Земля. Хроники Жизни.

Новых: 5
Gas, lusidan, Grandessa, sprint22, ephimiya
Главная » 2015 » Октябрь » 7 » 20 лет открытию 51 Пегаса b
20 лет открытию 51 Пегаса b

20 лет тому назад, 6 октября 1995 года астрономы Мишель Майор и Дидье Келос официально объявили об обнаружении у звезды 51 Пегаса экзопланеты. Небесное тело, получившее обозначение 51 Пегаса b, формально не было первой открытой экзопланетой  в истории – за пару лет до этого несколько экзопланет были обнаружены у пульсаров. Однако пульсары это остатки звезд завершивших свой жизненный цикл и их планетные системы (кстати до сих пор нет точной уверенности в том, откуда они там взялись) явно не могут считаться  обычными.  А вот 51 Пегаса это совсем другое дело: солцеподобная звезда, находящаяся от нас на расстоянии всего 50 световых лет была просто идеальным кандидатом для поиска других миров.

Помимо того, что 51 Пегаса b это первая экзопланета открытая у обычной звезды, она также стала первым известным нам горячим Юпитером. То, что сейчас принимается нами как норма, в 1995 году совсем ею не казалось – в качестве  ориентира у астрономов была лишь наша Солнечная система, где вначале шли небольшие каменные планеты, а затем газовые гиганты.  51 Пегаса b же имеет массу в половину юпитерианской и вращается на расстоянии в 0.05 а.е. вокруг звезды, что меньше 8 миллионов километров, в то время как Меркурий находится от Солнца на расстоянии 58 миллионов километров. И з-за такой близости51 Пегаса b  совершает оборот вокруг звезды всего за 4.23 земных дня, а атмосфера планеты разогрета до температуры свыше 1000 °C. Собственно, благодаря столь малому расстоянию 51 Пегаса b и удалось обнаружить – массивная планета, обращаясь вокруг звезды, как бы раскачивает её, и мы можем наблюдать доплеровское смещение ее спектра. Сейчас эта методика  известна как метод лучевых скоростей.

Изначально, заявление Майора и Келоса о своем открытии было встречено с очень большим скептицизмом – ведь на тот момент все ожидали, что другие звездные системы будут похожи на нашу, а 51 Пегаса b имела характеристики, казавшиеся фантастическими. Но вскоре другая пара астрономов – Джефф Марси и Пол Батлер – подтвердили существование 51 Пегаса b. В то время они также занималась поиском экзопланет с помощью метода лучевых скоростей и имели шанс войти в историю как люди обнаружившие первую экзопланету у обычной звезды. Однако их группа исходила из представлений о том, что массивные газовые гиганты должны находиться на очень большом расстоянии от звезды, и потому предполагала, что для этого потребуются длительные систематические наблюдения и откалибровали аппаратуру на поиск мельчайших колебаний в спектре - в то время как на практике все оказалось ровно наоборот.

В любом случае, 51 Пегаса b была лишь началом - началом новой эры в астрономии. После нее новости об  открытии очередных экзопланет посыпались как из рога изобилия. Наибольший вклад в их поиски внес космический телескоп «Кеплер», обнаруживший свыше 1000 из 1800 подтвержденных к настоящему времени внеземных миров. Среди них были горячие Юпитеры, горячие Нептуны, Суперземли, традиционные газовые гиганты, каменные планеты в зоне жизни, планеты в системах с несколькими звездами и т.д..  Были разработаны новые методы поиска экзопланет, астрономам даже удалось заглянуть в атмосферы нескольких подобных тел.  Но и это лишь верхушка айсберга – в настоящее время проектируются и строятся новые космические аппараты, которые позволят обнаруживать меньшие и более похожие на нашу Землю экзопланеты, изучать их атмосферы, а в в перспективе возможно даже смогут определять там признаки, указывающие на возможность существования жизни. Даже не верится, что так многого удалось достичь всего за 20 лет.

Категория: Космос | Просмотров: 876 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить

Благодарю Вас за обнародованны...

Полностью с Вами согласна!

Я сам видел не сколько раз Нло...