Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 96
Пользователей: 96
Новых: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 8 » В протопланетном диске звезды обнаружены движущиеся объекты
В протопланетном диске звезды обнаружены движущиеся объекты

Вчера ученые из Европейской южной обсерватории ESO  отрапортовали об удивительной находке. Им удалось обнаружить в пылевом диске, окружающим молодую звезду AU Микроскопа быстродвижущиеся волнообразные структуры. Астрономы никогда раньше не наблюдали ничего подобного и потому  их обнаружение стало большим сюрпризом.

AU Микроскопа находится от нас на расстоянии всего 32 световых лет. Это красный карлик, масса которого составляет половину солнечного, а светимость – всего 9% от светимости Солнца. Возраст звезды составляет 12 миллионов лет и она окружена большим диском состоящим из пыли и обломков. В 2014 году астрономы из ESO стали наблюдать за AU Микроскопа используя высококонтрастный инструмент построения изображений SPHERE, который был установлен на комплексе VLT. Через некоторое время на изображениях диска полученных с помощью SPHERE была обнаружена серия загадочных дугообразных и волнообразных структур - пять арок, расположенных на различных расстояниях от звезды, чем-то напоминающих рябь на воде.

После  этого астрономы, которые никогда раньше не видели ничего похожего, просмотрели более ранние снимки AU Микроскопа сделанные телескопом «Хаббл» в 2010 и 2011 году и обнаружили на них эти же структуры. Но самое интересное заключается в том, что как оказалось, эти структуры движутся, и движутся достаточно быстро. Анализ изображений сделанных в разные годы показал, что их скорость составляет до 40 000 километров в час, причем чем на большем расстоянии от звезда находятся объекты, тем выше их скорость. По крайней мере три волны движутся так быстро, что вполне способны преодолеть силу притяжения своей звезды и выйти в межзвездное пространство.

Такие высокие скорости исключают возможность того, что загадочные формации порождены обычными уплотнениями диска — такими, как планеты — возмущающими вещество диска в процессе своего орбитального движения вокруг звезды. Для того, чтобы разогнать эту «рябь» до подобных скоростей нужно что-то другое. Но что именно, пока что никто не знает. Были рассмотрены варианты столкновение двух массивных астероидоподобных объектов, при котором образовалось большое количество пыли, и спиральные волны, вызванные неустойчивостью гравитационного поля систем - но они не устраивают большинство исследователей.

Другая гипотеза связывает эти образования с мощными вспышками, периодически происходящими на звезде. Как и на многих других красных карликах, на AU Микроскопа периодически происходят весьма мощные по сравнению с такими звездами как наше Солнце, вспышки. Было выдвинуто предположение, что такая вспышка зацепила одну из формирующихся вокруг звезды протопланет и оторвала от нее часть вещества, разогнав его до весьма значительных скоростей. Но с учетом того, что таких структур несколько получается, что подобный процесс должен быть постоянным. К тому же остается вопрос о том, почему более удаленные структуры движутся с большей скоростью, чем ближние. Так что природа происходящих там событий  пока что остается загадкой. Сейчас можно лишь с уверенностью утверждать, что теперь AU Микроскопа станет объектом пристального внимания со стороны астрономов.
Категория: Космос | Просмотров: 1332 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить