Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 288
Пользователей: 275
Новых: 13
LadaFlora, LASEDM, vit050, Brendi76, dzeta, Maks, kvark1, Позитроныч, ё-моё, vaz248, sega, LOG, zadranuga
Главная » 2015 » Октябрь » 29 » Как люди вернулись в Африку
Как люди вернулись в Африку

Появившись в Африке, человек разумный спустя несколько тысячелетий вернулся на свою родину, внеся в геном африканцев некоторые европейские черты.

Африка – место рождения нашего вида и исходная точка древних миграций, которые охватили весь земной шар. Но её не затронули новые методы изучения людей – исследование древней ДНК. Хотя исследователям удалось секвенировать геномы неандертальцев из Европы, доисторических пастухов из Азии и палеоиндейцев из Америки, им не удавалось сделать то же самое с ДНК древних африканцев: она плохо сохранилась из-за жаркого и влажного климата. В результате «Африка не попала на вечеринку», говорит генетик Джейсон Ходжсон (Jason Hodgson) из Имперского колледжа Лондона.
Так было до сих пор. Однако статья, опубликованная недавно в журнале Science, восполняет этот пробел. Работа посвящена первой секвенированной преисторической ДНК из Африки, принадлежащей охотнику-собирателю, который жил около 4,5 тысячи лет назад. Антропологи Джон и Кэтрин Артур (John and Kathryn Arthur) из Университета Южной Флориды в 2012 году нашли скелет в пещере Мота, что в горах Эфиопии. Пещера была укрытием одного из местных племён, в котором они прятались во время войн, антропологам её показал старейшина племени. Исследователи обнаружили останки взрослого мужчины, которые находились под слоем камня. Дата в 4,5 тысячи лет было получена с помощью радиоуглеродного метода. Геном получил название по пещере, в которой нашли кости – Мота. Он даёт первое представление о том, какими были африканские гены до более поздних миграций.

ДНК извлекали из каменистой кости внутреннего уха. Она хорошо сохранилась из-за низкой температуры, которая была в горной пещере. Судя по всему, человек из Моты был кареглазым и смуглым. Гены указывают на то, что он хорошо приспособился к жизни в горах.

Сравнение генома Мота с ДНК современных нам африканцев показало неожиданные результаты. Африка обычно рассматривается как отправной пункт миграций, но геномы показывают масштабную миграцию в обратном направлении. Вероятно, около 3,5 тысяч лет назад «фермеры» из Ближнего Востока переселились на родину человечества. ДНК мигрантов проникла глубоко внутрь Африки, распространившись даже среди тех групп населения, которые обычно считаются изолированными: среди койсан из Южной Африки и пигмеев в Конго.

Сравнив 250 тысяч пар нуклеотидов из генома Мота с теми же участками ДНК из 40 популяций Африки и 81 популяции Европы и Азии, группа учёных установила, что Мота ближе всего к современному племени Ари, которое всё ещё живёт неподалёку от места находки. При этом человеку из Моты не хватает 4-7% ДНК современных африканцев. Вероятно, именно эта часть генома изменилась в последние 4,5 тысячи лет. «Новые» участки генома ближе всего к ДНК современных жителей Сардинии и преисторических «фермеров», живших на территории Германии. Намёки на эти участки в ДНК современных африканцев можно было рассмотреть и раньше, но Мота стала своеобразной точкой отсчёта и позволила установить время «возвращения» сапиенсов в Африку.

Генетик Андреа Маника (Andrea Manica) из Кембриджского университета полагает, что и европейские «фермеры», и африканцы унаследовали часть ДНК из одного и того же источника – от населения Ближнего Востока, возможно, из Анатолии или Месопотамии. Часть населения из этого региона отправилась в Европу и Азию около 8 тысяч лет назад, но в Африку, судя по всему, они попали уже после смерти человека из Моты. Вероятно, миграция соответствует наиболее ранним находкам зёрен – они датируются временем между 3 и 3,5 тысячи лет назад.

Судя по тому, что след этой миграции остался в этнических группах, значительно удалённых друг от друга, она была очень масштабной. В то время в Африке уже существовало сельское хозяйство, но переселенцы, скорее всего, обладали каким-то преимуществом. В противном случае сложно объяснить, как столь крупная миграция стала возможной. Не исключено, что они возделывали какие-то очень плодоносные культуры, считает Андреа Маника.

Вероятно, миграции в Африку и из неё были очень сложными и продолжительными процессами. «Новое исследование важно само по себе, но мы надеемся, что это только начало африканской палеогенетики», – отметил Джейсон Ходжсон, не принимавший участие в исследовании.

По материалам Science.
Категория: Археология | Просмотров: 959 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 3.0/| Оценить
ха...лапша ,основанная на "научной лжи "- Африка "працентр мира".
Не проще предложить что европейцы принесли ген в Африку.? А то ,что физиология у негров ДРУГАЯ ,не как у Белого ГОМО ,биохимия ..Расология все уже раскрыла.
А про Берберов в Африке почитать не сложно ...,про С Ирия я и племя РУСИНОВ - тоже...А можно Южную Пальмиру сравнить с Северной (Питер )-тоже интересно ...