Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 223
Пользователей: 212
Новых: 11
kvantic, xofmann12, Gron, Алан, Ariella, лютик, ШЕЛВИН, соня, Darking, nadezda-stil, stekloid
Главная » 2015 » Ноябрь » 27 » Гравитация может объяснить, почему время идет только вперед?
Гравитация может объяснить, почему время идет только вперед?

Мы не можем остановить время. Даже в пробке, когда время, кажется, замирает и останавливается. Экономия света в дневное время тоже не помогает, время неизбежно стремится вперед. Почему не назад? Почему мы помним прошлое, а не будущее? Физики считают, что ответ на этот глубокий и сложный вопрос может скрываться в хорошо знакомой нам всем гравитации.

Основные законы физики совершенно не волнует, в каком направлении движется время. К примеру, правила, которые регулируют орбиты планет, работают вне зависимости от того, движетесь вы во времени вперед или назад. Вы можете просмотреть движения в Солнечной системе в обратном порядке и они будут выглядеть совершенно нормально, не нарушая ни один из законов физики. Что же отличает будущее от прошлого?

«Проблема стрелы времени всегда волновала людей», — говорит Флавио Меркати из Периметрического института теоретической физики в Ватерлоо, Канада.

Большинство людей, которые задумываются о стреле времени, говорят, что она определяется энтропией, количеством беспорядка (хаоса) в системе, будь то миска с кашей или вселенная. Согласно второму закону термодинамики, общая энтропия замкнутой системы всегда растет. Пока энтропия растет, время движется в том же направлении.

Когда кубик льда в вашем стакане тает и разбавляет ваш виски с колой, например, энтропия растет. Когда вы разбиваете яйцо, энтропия растет. Оба примера необратимы: вы не можете заморозить кубик льда в стакане с теплой колой или собрать яйцо заново. Последовательность событий — а значит и время — движется только в одном направлении.

Если стрела времени следует за ростом энтропии, и если энтропия во Вселенной всегда возрастает, значит, в какой-то момент в прошлом энтропия должна была быть низкой. Здесь и рождается загадка: почему энтропия Вселенной в начале была низкой?

По мнению Меркати и его коллег, не было никакого особенного начального состояния вообще. Вместо этого, состояние, которое указало времени двигаться вперед, появилось естественным путем во вселенной под диктовку гравитации. Этот аргумент ученые раскрыли в недавно опубликованной работе в Physical Review Letters.

Для проверки своей идеи ученые смоделировали Вселенную в виде собрания тысячи частиц, которые взаимодействуют друг с другом только посредством гравитации и представляют собой галактики и звезды, плавающие в космосе.

Ученые обнаружили, что независимо от стартовых позиций и скоростей в какой-то момент частицы неизбежно оказываются сгруппированными вместе в шар, прежде чем снова рассыпаться. Этот момент можно назвать эквивалентным Большому Взрыву, когда вся вселенная сжимается в бесконечно малую точку.

Вместо того чтобы использовать энтропию, ученые описывают свою систему с использованием величины, которую сами называют «запутанностью» (complexity), определяемую как грубое отношение расстояния между двумя частицами, которые находятся дальше друг от друга, чем от остальных, к расстоянию между двумя ближайшими частицами. Когда все частицы слипаются воедино, запутанность находится в наименьшем значении.

Ключевая идея во всем этом, как объясняет Меркати, такова: этот момент наименьшей запутанности возникает естественным путем из группы гравитационно взаимодействующих частиц — никаких особых условий не требуется. Запутанность увеличивается по мере того, как частицы расходятся, представляя одновременно и расширение Вселенной, и движение времени вперед.

Если этого недостаточно, события, которые имели место до того, как сгруппировались частицы — то есть до Большого Взрыва — двигались во втором направлении времени. Если вы проиграете события с этого момента назад, частицы постепенно разлетятся из скопления. Поскольку в этом обратном направлении запутанность возрастает, эта вторая стрела времени тоже будет указывать в прошлое. Которое, исходя из второго направления времени, будет на самом деле «будущим» другой вселенной, которая существует по ту сторону Большого Взрыва. Весьма запутанно, согласитесь.

Эта идея похожа на ту, что 10 лет назад предложили физики Шон Кэрролл и Дженнифер Чен из Калифорнийского технологического института. Они связали стрелу времени с идеями, описывающими инфляцию, резкое и быстрое расширение Вселенной, которое произошло сразу после Большого Взрыва.

«Что интересно в этой идее, это то, что она вполне логично связана с нами, — говорил Кэрролл, описывая свою работу применимо к стреле времени. — Возможно, причина того, что мы помним вчерашний день и не помним завтрашний, заключается в условиях, связанных с Большим Взрывом».

Связь направления времени с простой системой из классической физики относительно нова, говорит физик Стив Карлип из Калифорнийского университета в Дэвисе. Новое в этом — отказаться от энтропии в пользу идеи запутанности. Проблема энтропии в том, что она определяется в терминах энергии и температуры, которые измеряются посредством внешнего механизма вроде термометра. В случае со вселенной нет никакого внешнего механизма, поэтому вам нужна величина, которая не опирается ни на одну из единиц измерения. Запутанность, в отличие от этого, является безразмерным отношением и отвечает всем требованиям.

Это не означает, что от энтропии нужно отказаться совсем. Наш повседневный опыт — вроде вашего прохладного лимонада — полагается на энтропию. Но при рассмотрении вопроса времени в космических масштабах нужно оперировать термином запутанности, а не энтропии.

Одним из основных ограничений этой модели является то, что она исключительно сделана на базе классической физики, полностью игнорируя квантовую механику. Также она не включает в себя общую теорию относительности Эйнштейна. В ней нет темной энергии или чего-то еще, что нужно для создания точной модели Вселенной. Но исследователи думают о том, как включить более реалистичную физику в модель, что впоследствии могло бы дать возможность сделать проверяемые прогнозы.

«Для меня большой проблемой является то, что существует великое множество разных физических стрел времени», — говорит Карлип. Прямое направление времени чаще всего проявляет себя, совершенно не подключая гравитацию. К примеру, свет всегда излучается от лампы — и никогда по направлению к ней. Радиоактивные изотопы распадаются на более легкие атомы, никогда наоборот. Почему тогда стрела времени, появившаяся из гравитации, подталкивает другие стрелы времени в том же направлении?

«Это большой вопрос, который остается открытым. Думаю, пока ни у кого нет хорошего ответа на этот вопрос».
Категория: Наука | Просмотров: 2802 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
biggrin Не жалеют времени ученые «рожая» новые гипотезы о нём … о времени …. Да как обычно скачут от печки, которая нынче есть большой взрыв. Вот будет интересно, если сия «печка» со временем окажется «не та». Так же и с гравитацией. Знают об оной не больше, чем какие-нибудь неандертальцы. Если камень бросить над головой … Остальное – более или менее (чаще) «умные» мысли. Ни тебе волн, ни гравитонов, ни гравитино …. А уж со временем – полный завал.
Естественно, в физике все законы работают одинаково – что время из прошлого в будущее, что наоборот. И насчет пространства - времени … есть модели, где его нет, а есть фазовое пространство, где нет места времени: ( https://www.newscientist.com/article....ossible ). А Хоукинг в своей отличной книге Краткая история времени считает, что на макро и микро масштабах Вселенной есть только мнимое время, т.е. нет разницы между прошлым и будущим. А время – субъективное, человеческое понятие. А совсем недавно Хоукинг высказал и совсем еретическую мысль, что идеи тахионов (частиц всегда быстрее света передвигающихся) возможно верна и объясняет саму темную материю. Если это так – то по «классике» тахионы (и эта ТМ) двигаются из будущего в прошлое. И вообще – струнная М теория скорее всего верна.

Ах Лёша! "Естественно, в физике все законы работают одинаково " - нет, нет и ещё раз нет!Сам же писал про отличия квантовой механики от классики! cry Ну и это, будь внимателен к другим комментам! biggrin Может я прав? biggrin biggrin

энтропии,стрелы времени,запутанности, вот когда распутаетесь тогда и заходите и нечего мозг парить! wink

Вселенная расширяется, время "движется" вперед, начнет сжиматься, время обратится назад cry

Время в материальном мире течет одновекторно, то есть в одном направлении от момента проявления материи до момента её исчезновения.Сжиматься вселенная не будет,а просто исчезнет с помощью Черных дыр вместе со временем и гравитацией..

Алаверди. ...исчезнет в "чёрных дырах" ВИДИМАЯ вселенная,став ресурсом "тёмной материи". smile

Видимая-материальная..именно она smile

АлавердЫ употребляться в значении «ответный»
biggrin а АлавердИ это город на северо-востоке Армении biggrin с Уважением.

... А, еже ли 999 999 999 999 999 smile ??? 99 это примитивно...