/ Новости сайта / Космос / Возможно инопланетяне посылают нам сигнал, но мы его не слышим
02.03.2016

Возможно инопланетяне посылают нам сигнал, но мы его не слышим

В то время как ученые не оставляют попыток установить контакт с внеземными цивилизациями Вселенной, два астрофизика предлагают новый метод наблюдений, позволяющий не пропустить сигнал, который мы будем получать в том случае, если представители внеземных цивилизаций сами наблюдают за нами.

Рене Хеллер и Ральф Пудриц говорят, что лучшая стратегия для обнаружения присутствия иных цивилизаций во Вселенной основана на предположении о том, что внеземные наблюдатели используют те же методы поиска, которые используем мы при поисках жизни за пределами нашей планеты.

Земные ученые при наблюдениях далеких планет активно используют метод транзитов, который состоит в наблюдениях изменений светимости родительской звезды при прохождении перед ней планеты. Этот метод дает немало информации о свойствах далекой планеты и даже о её возможной обитаемости.

А что, если представители иных цивилизаций наблюдают транзит Земли перед диском Солнца?

Если это так, то, как предлагают Хеллер и Пудриц, земные ученые должны обратить свое внимание на так называемую «транзитную зону», тонкую полоску космического пространства, при наблюдениях из которой может быть обнаружен транзит Земли по диску Солнца.

В этой транзитной зоне находится множество звезд, вокруг которых могут существовать планетные системы, при этом в общей сложности исследователи насчитали порядка 100000 потенциальных целей – и это лишь те цели, которые мы можем наблюдать при помощи существующих в настоящее время радиоастрономических средств наблюдения.

Исследование опубликовано в журнале Astrobiology.

Sake 02.03.2016 16:28 [Материал]
Если инопланетяне - виды высокоразвитой цивилизации размером пирамиды Хеопса, а земляне для них - простейшие организмы размером от 10-20 микрометров, которые видны только под микроскопом, тогда контакт на каком уровне должен быть?