Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 313
Пользователей: 308
Новых: 5
Позитроныч, Белая_Глина, Yarina, Звента, VK
Главная » 2016 » Июнь » 28 » Туристы в путешествии "подхватывают" устойчивые к антибиотикам гены
Туристы в путешествии "подхватывают" устойчивые к антибиотикам гены

Неожиданный факт выяснили генетики: человеку, путешествующему в чужую страну, достаточно находиться там всего несколько дней, чтобы приобрести вредоносные гены. Они делают бактерии, живущие внутри человека, устойчивыми к антибиотикам.

Учёные исследовали образцы кала 122 путешественников и выяснили, что доля генов устойчивости к антибиотикам в их кишечных бактериях возросла с менее чем десяти процентов (до того как они выехали из родной страны) до более чем 55 процентов (когда они вернулись из путешествия).

Учёные решили узнать, как быстро эти потенциально вредоносные гены могут приобретаться обитателями тел людей. Тогда они повторно взяли образцы кала у путешественников из Нидерландов до, во время и после того, как они отправились в Китай, Индию, Канаду, Южную Корею или на Филиппины.

Выяснилось, что испытуемые "подхватили" подобные гены уже через два дня после прибытия в пункт назначения.

"Путешествия в другие страны приводят к тому, что люди приобретают устойчивые к антибиотикам гены, и мы были крайне удивлены, обнаружив, как быстро они подхватываются", — говорит Петра Уолффс (Petra Wolffs) из медицинского центра при Университете Маастрихта.

Кроме того, продолжает исследовательница, команда учёных обнаружила, что эти гены могут порой сохраняться в бактериях их кишечников в течение длительного периода времени после того, как туристы вернулись домой.

Так, в течение двух дней пребывания в Индии два путешественника подхватили ген qnrB, который делает бактерии устойчивыми к хинолону — одному из самых важных в мире антибиотиков. И кишечная флора испытуемых сохранила приобретённые гены, по крайней мере, в течение одного месяца после того, как они вернулись домой.

По словам Уолффс, тип приобретаемой лекарственной устойчивости зависит от места пребывания. В Индии, например, широко распространена устойчивость к хинолону и это задокументировано, поскольку данный тип антибиотика чаще всего назначают местным жителям.

Один из участников эксперимента, посетивший Южную Корею, точно так же как и другой человек, путешествующий по Индии, "заразился" геном CTX-M. Он делает фермент ESBL способным разрушать пенициллин, цефалоспорин и родственные антибиотики.

Доля людей в Юго-Восточной Азии, которые несут этот ген, вырос за последнее десятилетие с 2 до 70 процентов.

По мнению Уолффс, еда и вода, содержащие местные бактерии, являются наиболее вероятным источником новых "сувенирных" генов. По крайней мере, характер исследования делает весьма маловероятным тот факт, что любой из путешественников мог подхватить гены во время полёта.

Но во всём этом исследовании успокаивает то, что ни один из пассажиров не страдал от побочных эффектов приобретённых генов. "Если человек здоров, это не может иметь никаких серьёзных последствий. Мы беспокоимся больше о людях, у которых ослаблен иммунитет и которые должны принимать антибиотики", — говорит Уолффс. По её словам, последняя категория как раз подвержена большему риску.

Сейчас учёные выясняют, могут ли путешественники передавать приобретённые гены своим друзьям и родственникам по приезду из далёкой страны.

Результаты прошедшего исследования были представлены на прошлой неделе на ежегодной встрече Американского сообщества микробиологии (ASM).
Категория: Эпидемии | Просмотров: 982 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 4.0/| Оценить
Уж сколько в России люди принимали антибиотики, знают старожилы:
при малейшем недомогании назначались или люди сами начинали принимать антибиотики:глохли.умирали от поноса. Сейчас онкология и в России зашкаливает.
Надо проверить и туристов,приезжающих к нам,какие гены они здесь цепляют. А потом уже параллели проводить.

А я не пью антибиотики вообще. Значит ли это, что у меня все равно есть такая устойчивость к антибиотикам, раз вокруг меня все их принимают? Вот соотечественники-засранцы! А в какой стране антибиотики принимают по минимуму? Я туда жить поеду!

И я не пью антибиотики ВООБЩЕ!!!

В Арктике нашли настоящего монстра