Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 22.10.2018, 19:55
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3442]
Атмосфера [1487]
Археология [4849]
Авторские статьи [487]
Вулканы [3265]
Война [1014]
Гипотезы [6182]
Другое [7539]
Животные [2748]
Землетрясения [4441]
Засуха [383]
Избранное [346]
Климат [3433]
Космос [11002]
Карстовые провалы [493]
Круги и рисунки на полях [527]
Медицина и здоровье [2007]
Наука [10773]
НЛО [4611]
Наводнения [3402]
Океан [825]
Оползни [674]
Пожары [910]
Прогноз [1284]
Политические факторы [3490]
Предсказания и пророчества [731]
Радиация [643]
Солнце [1967]
Стихия [3412]
Сверхъестественное [1768]
Технологии [5723]
Тайны истории [5663]
Ураганы [3107]
Факторы и аварии [7919]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1411]
Экология [1449]
Эпидемии [1043]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 354
Пользователей: 342
Новых: 12
Зензиля, LadaFlora, Klame, raduga-2, sasser, coka, maxicom, AzuR, ШЕЛВИН, Raoum, Gudrolis, Arwis
Главная » 2016 » Июль » 25 » Золотое сечение
12:43
Золотое сечение

Золотое сечение - это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.

Определение

Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая - ко всему целому. Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.

Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.

История

Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой – Отца, а целое – Святой дух.

Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи - это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.

Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего, именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.

Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.

Природа

Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.

Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.

Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.

Человек

Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек – это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.

В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.

В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела – 8:5.

Искусство пространственных форм

Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следовали этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.

Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна, будь то камин, этажерка, кресло или сам поэт, строго вписаны в золотые пропорции.

Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.
И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.

Слово, звук и кинолента

Формы временного искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи – 5, 8, 13, 21, 34.

Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) – это и есть точка золотого сечения.

Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.

Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух – в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.
Категория: Наука | Просмотров: 10477 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 8
0
1  
"алгеброй гармонию проверил..." как все предопределено...тоска...
жизнь человека тоже подчиняется золотому сечению? наверное... sad

0
2  
Я трезвомыслящий несуеверный прагматик-реалист и логически рассуждаю так: если текст комментария получился симметричным - значит правда.

0
3  
Только сегодня в теме про круги (это где более двухсот - не двухста! а двухсот - никто уже не умеет склонять числительные, даже на тв - коментов) писала: фаланга-палец-кисть-ладонь-рука ну и т.д. Тело человека тоже сакральная геометрия. Почему же не может быть и его жизнь?

0
4  
Из трейлера фильма Доктор Стрендж:
" - Это противоречит здравому смыслу.
- Не во всём он есть. Не везде он нужен."
https://www.youtube.com/watch?v=6SlCZgygmbs

Интересным думаю будет фильм.

0
5  
Это ж мозги взорваться могут! Столько всего интересного происходит и есть столько загадок.... Представляю, как потеют учёные...

0
6  
Вообще не понимаю, где тут золотое сечение?????
Ряд Фибоначчи
2:1=2
3:2=1.5
5:3=1.6666
8:5=1.6
13:8=1.625
И так далее....числа всё время разные wacko
Откуда взялось 1,6180339887 ????
И при чём тут Фибоначчи???
Или это среднее между хреном и пальцем?
Ну принцип золотого сечения как соотношения общего к большему и большего к меньшему понятен.... Но каким боком Фибоначчи?
И ещё....правило должно выполняться 62% и 38% ...так в статье написано.
Посчитаем
100/62=1.6129
62/38=1.6315
Что....и тут "на глаз" сошлось? biggrin
Взять любой предмет или любое животное. Если долго мерять в разных направлениях, то у любой вещи можно намерять "золотое сечение".
От правого уха, до левой ноги...а потом сравним с окружностью талии...и вуаля...подогнали что угодно под свои бредотеории.
От чего же кристаллы не растут по закону золотого сечения???? А ведь это чисто природный процесс...покруче раковины моллюска.
Это всё бредистика, а не наука.

0
7  
согласна! biggrin
Принцип трёх П: Палец, Пол, Потолок.

0
8  
Да и как с этим быть? Число 69 напоминает мне символ инь-ян, гармония в круге 0 нуле, совершенстве! Я беру и делю 6 на 9, разделяю гармонию, и получается иррация 0.666.....! wacko Похоже на число Зверя... - хаос множится 0.6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.............
Хаос отделёный точкой от О (Идеала, Бога...) .
Вот такая алгебра
biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Серия мощнейших землетрясений сотрясла Канаду
Планета X: научные факты
В Индии огонь из трещин в земле спровоцировал круп...
Рим завалило градом
НЛО устроили световое шоу в небе над Камбоджей
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Фракталы

(105)

2. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(6060)

3. Прогулки в Квантовом Мире

(1180)

4. Лунница ) тема для женщин

(557)

5. Фотографии

(2176)

Последние комментарии
Хм ? "Совсем недавно был ...


да уж ..." не отравляйте ...



Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования