Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 206
Пользователей: 201
Новых: 5
Maks, sprint22, kvantic, raduga-2, Sarrion
Главная » 2016 » Июль » 25 » В созвездии Лебедя нашли "матрешку" из четырех планет
В созвездии Лебедя нашли "матрешку" из четырех планет

Планетологи обнаружили, что недавно открытая планетная система Kepler-80 представляет собой необычную "матрешку" – вращение четырех из пяти ее планет синхронизировано таким образом, что они выстраиваются в одну и ту же фигуру каждые 27 дней, говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

Система Kepler-80 была открыта орбитальным телескопом "Кеплер" в 2012 году. Она расположена в созвездии Лебедя, на расстоянии в 1,1 тысячи световых лет от Земли. В ней обитает сразу пять планет, вращающихся вокруг относительно молодой звезды Kepler-80 очень тесным образом – дистанция от самой дальней планеты до светила меньше, чем расстояние между Землей и Солнцем в 10 раз.

Этот факт, как объясняют Мария Макдональд (Mariah McDonald) и Дарин Рагозин (Darin Ragozzine) из Технологического института Флориды (США), делает Kepler-80 самой "перенаселенной" планетной системой из тех, которые известны астрономам на сегодняшний день. Тесное соседство планет, по словам ученых, интересно с точки зрения стабильности их орбит и того, как их взаимодействие влияет на их вращение.

Макдональд и Рогозин попытались понять, как планетам Kepler-80 удается сохранять стабильность, наблюдая за тем, как проходы каждой из них снижали яркость светила. Так как планеты совершали один виток вокруг звезды за крайне небольшое время – от одного до десяти дней – планетологам удалось быстро накопить достаточно данных для вычисления масс планет и раскрытия характера их движения по орбите.

Как выяснилось, последние четыре планеты в Kepler-80 были объединены необычным образом – их вращение было синхронизировано таким образом, что вторая планета, Kepler-80d, совершала по три витка вокруг звезды на каждые два витка третьей планеты, Kepler-80e. Аналогично, на каждые три витка Kepler-80e приходилось по два витка четвертой планеты, Kepler-80b. В свою очередь, Kepler-80b совершала четыре оборота вокруг "материнской" звезды за то же самое время, которое ее дальняя соседка, Kepler-80c, тратила на три оборота.

Подобная организация планет в орбитальную "матрешку" с зависящими друг от друга частями приводит к тому, что каждые 27 дней планеты системы Kepler-80 выстраиваются в одну и ту же фигуру, образуя относительно редкие в Солнечной системе "парады" из четырех планет.

Такие орбитальные связи, по словам ученых, удерживают эту планетную систему от распада и столкновений между планетами, каждая из которых тяжелее Земли в 6 раз и заметно превышает ее по диаметру, и при этом все они расположены на клочке пространства, которое примерно в три раза меньше, чем средний радиус орбиты Меркурия.

Как возникла эта система? Пока у астрономов нет определенных ответов на этот вопрос, но они предполагают, что эти планеты родились на дальних подступах системы и мигрировали к Kepler-80 после того, как они были объединены в орбитальную "матрешку". Ее изучение, как надеются Макдональд и Рагозин, поможет понять, как возникают такие перенаселенные системы и насколко они пригодны для зарождения жизни.
Категория: Космос | Просмотров: 1160 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
На своей планете что-нить нашли полезное, эти идиоты, и не занимались всякой херней, которая никому не нужна.

Первый кот в космическом пространстве