/ Новости сайта / Космос / У звезды Проксима Центавра открыта новая землеподобная планета
08.09.2016

У звезды Проксима Центавра открыта новая землеподобная планета

Землеподобная планета обнаружена у ближайшей к Солнечной системе звезды Проксима Центавра, находящейся от нас на расстоянии четырёх световых лет.

Олег Угольников, кандидат физико-математических наук и старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, рассказал, что новая планета по своей массе схожа с Землёй, что на данный момент является редкостью. Планета в 20 раз ближе к Проксиме, чем Земля к Солнцу, период её обращения вокруг звезды — примерно 11 дней. Сейчас учёные могут лишь предполагать, какая температура преобладает на планете, но высказываются осторожные предположения.

Угольников рассказал и о том, какие методы используют астрономы для поиска «экзопланет».

«Поток энергии от звезды до планеты примерно в полтора раза ниже, чем от Солнца до Земли, поэтому, — говорит господин Угольников, — если перенести туда Землю, нам с вами было бы довольно холодно и, скорее всего, никто бы не выжил».

Учёный отмечает, что узнать подробности в обозримом будущем, к сожалению, не получится, ведь на температуру планеты влияет множество факторов, в том числе тип атмосферы и ряд других параметров.