Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 21.01.2017, 09:16
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2814]
Атмосфера [1187]
Археология [3624]
Авторские статьи [481]
Вулканы [2689]
Война [1013]
Гипотезы [5728]
Другое [5982]
Животные [1857]
Землетрясения [3929]
Засуха [326]
Избранное [224]
Климат [2900]
Космос [8190]
Карстовые провалы [423]
Круги на полях [455]
Медицина и здоровье [1335]
Наука [8742]
НЛО [3931]
Наводнения [2694]
Океан [626]
Оползни [499]
Пожары [679]
Прогноз [1120]
Политические факторы [3528]
Предсказания и пророчества [653]
Радиация [598]
Солнце [1754]
Стихия [2711]
Сверхъестественное [1487]
Технологии [4622]
Тайны истории [4021]
Ураганы [2423]
Факторы и аварии [7775]
Хочу все знать [23]
Этот безумный мир [1348]
Экология [1182]
Эпидемии [917]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 185
Пользователей: 176
Новых: 9
AstraVert, kvantic, Koriona, Maks, н-Стожар, myunhauzen74, NuclearDarkDimension, volia, Анубис
Главная » 2017 » Январь » 11 » Художники 19 века пользовались "нанотехнологиями"
09:54
Художники 19 века пользовались "нанотехнологиями"

Едва ли не самый знаменитый британский художник Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный "нано"-загуститель для масляных красок, тайну состава которого ученые смогли раскрыть только сегодня.

"За два столетия до того, как появились инструменты, позволяющие изучать химические и физические свойства гибридных гелей, художники уже научились готовить и использовать их, придавая своим картинам уникальный вид. Как и в случае с секретами синей краски майя или тончайшим китайским фарфором, судьба таких открытий зависела исключительно от способностей самих художников", — рассказывает Лоранс де Вигери (Laurence de Viguerie) из Сорбонны (Франция).

Уильям Тернер, творивший в первой половине 19 века, получил известность как автор необычайно ярких и "воздушных" пейзажей, которые сочетали в себе реализм эпохи Возрождения и зачатки импрессионизма, появившегося заметно позднее во Франции. За исключительно красивую игру света и тени на его картинах и хорошее чувство перспективы современники и искусствоведы называли и называют его "художником света".

Одним из секретов его творчества, а также живописи его учеников и последователей, были новые краски, основу которых Тернер называл "гумтионом" и "мегилпом". Как рассказывает де Вигери, химический состав этих красок, в общем-то, не был тайной – они состояли из органических смол, льняного масла, мастики и одного необычного вещества – соединения уксуса и свинца. Это вещество использовалось в Древнем Риме как подсластитель, а сегодня его применяют исключительно в химии, поскольку ацетат свинца очень токсичен и его применение в косметике и лакокрасочной отрасли запрещено.

Используя спектрометр, ученые проанализировали структуру кусочков "гумтиона" и краски с картин Тернера. Оказалось, что добавление ацетата свинца в смесь из смол и льняного масла и растворение всего этого в скипидаре превращало краску в высокотехнологичную по сегодняшним меркам субстанцию – так называемый гибридный гель.

Гибридные гели представляют собой композитные вещества, состоящие из наночастиц и молекул. Комбинация органического и неорганического позволяет создавать материалы с крайне необычными свойствами, в том числе с сверхвысокой вязкостью и прочностью.

Такие материалы ученые научились "сознательно" создавать сравнительно недавно, и сегодня их используют в качестве основы для зубных пломб, а также электроники и других высокотехнологичных устройств. В случае с красками Тернера желирующим веществом, как считают ученые, выступал свинец, заставляющий молекулы уксусной кислоты объединяться в полимерные цепочки и формировать гелеобразный материал.

Создание такого геля без современных научных приборов позволило Тернеру писать картины, условно говоря, послойно, нанося один слой краски поверх другого и при этом не смешивая их между собой. Именно это, как считают ученые, позволило ему добиться столь чистой и яркой игры света и тени на своих поздних работах, таких как "Заря христианства" 1841 года.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 1000 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
Тезисы Живого Знания

ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Новое на форуме

1. Изменения на Солнце

(6664)

2. управление природой [ часть вторая ]

(2375)

3. Давайте слушать музыку.

(3822)

4. Котэ

(1172)

5. странные сны...

(1596)

Последние комментарии





Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования