/ Новости сайта / Археология / Древний скелет рассказал о геноме опасной бактерии
15.01.2017

Древний скелет рассказал о геноме опасной бактерии

Оценка: 5.0    1810 0 Археология
Археологами в каменной могиле обнаружены останки 30-ти летней женщины, которая умерла более семисот лет назад. В ее теле нашли микроокаменелости, которые содержали следы бактерий Сапрофитного Стафилококка и Гарднереллы Вагиналис – так ученые смогли побывать в "машине времени", благодаря исследованию древней болезни.

Археологи чаще всего занимаются раскопками древних артефактов, которые открывают совершенно новые стороны в жизни людей, жившие сотни и тысячи лет назад. Так недавно произвели раскопки древнего захоронения Византийского периода, в котором находилась женщина умершая еще в 13 веке. У нее обнаружили кальцинированные новообразования в грудной клетке, которые сначала посчитали проявлением туберкулеза. Однако в ходе углубленного лабораторного исследования выяснилось, что она болела инфекционным, опасным заболеванием Сапрофитным Стафилококком и Гарднереллой Вагиналис (Caitlyn Pepperell).

Так учёным повезло исследовать ДНК женщины через 700 лет после ее смерти. Эти наросты с остатками генома заболевания создали «капсулу времени», с сохранившимся генетическим материалом для исследования, что позволило лучше понять инфекционные заболевания раннего средневекового периода. Известна и другая история, когда в Египте была раскопана гробница фараона Тутанхамона и впоследствии, те ученые и египетские работники, которые входили в склеп погибли от неизвестного в то время заболевания. По некоторым предположениям это был древний, микроскопический грибок, который рос на стенах и выделял споры в окружающее пространство камеры гробницы.