Земля. Хроники Жизни.

Новых: 9
jao, takabo, kojo, serj666, alexandr_k1, TRANTOR, Serano, visanta2014, FMagnum
Главная » 2018 » Сентябрь » 3 » Люди и динозавры
Люди и динозавры

Миллионы лет назад они безраздельно властвовали на планете и, как считают учёные, вымерли задолго до появления человека. Теперь динозавров можно увидеть только в музеях и голливудских блокбастерах. Но что если люди всё же застали последних из них?

Барельеф с аланского мавзолея

В Ставропольском краеведческом музее хранится необыкновенный экспонат – аланская каменная гробница XI в. н. э. Аналогов ей нет нигде в мире. Это средневековое подражание кавказским дольменам построено на три тысячи лет позднее, и не из цельных плит, а из составных блоков поменьше. Аланы – воинственный народ, более десяти веков господствовавший в Предкавказье. Они оставили после себя множество и других «дольменообразных склепов», но именно этот уникален своими размерами и богатством художественного оформления. Историки почти единогласно называют его мавзолеем самого знаменитого из царей Кавказской Алании – Дургулеля Великого. В 1957 году «дольмен» был перевезён в Ставрополь с древнего городища на реке Кяфар, что в Карачаево-Черкессии.

Украшающие мавзолей мифологические и бытовые сцены таят в себе немало загадок. На южной стене «дольмена» изображён монстр, осторожно описываемый археологом Владимиром Кузнецовым как «чудовище с когтистыми лапами и длинным извивающимся хвостом. В открытой пасти видны мелкие острые зубы, на носу рог и три округлых уха. «Разумеется, – подчёркивает ученый, – в фауне Кавказа таких животных нет, и оно является фантастическим». Однако при более пристальном рассмотрении в нём угадывается хоть и схематичный, но вполне узнаваемый облик травоядного динозавра.

Низко посаженный крупный череп с коротким рогом на носу. Характерный «воротник» над шеей, который и правда можно принять за «три округлых уха». Мощные трёхпалые конечности, выгнутая дугой спина, переходящая в массивный хвост. Одним словом, таинственное существо на Кяфарской гробнице имеет детальное сходство с трицератопсом! Динозавра окружают воины, как будто вымершие гиганты обитали здесь одновременно с людьми. Откуда же средневековые аланы, уже успевшие обратиться в христианство, могли знать, как выглядел трицератопс?

От наскальных рисунков до церквей

Изображения динозавров рядом с людьми находили и раньше. Они есть на «камнях Ики» из Перу и на других южноамериканских артефактах. Их подлинность, впрочем, подвергается сомнению, чего не скажешь о Кяфарском мавзолее. Запечатлённого на нём палеоящера можно было бы списать на случайное сходство, если бы он был единственным.

Между тем по всему Кавказу обнаруживаются древние произведения искусства и предания, свидетельствующие о знакомстве жителей этих мест с динозаврами. Взять хотя бы примитивную пещерную живопись Тызыльского ущелья в Кабардино-Балкарии. Историк Исмаил Мизиев фиксирует: «На потолке небольшого навеса, высотой едва больше метра, нарисованы шеренгой выстроенные какие-то непонятные животные». Исследователь тоже называет их «фантастическими». Да и как же иначе, если там красуются полусогнутые существа на мощных ногах с куцыми передними лапками. Ничего подобного сегодня на Кавказе не встречается, однако именно так выглядели некоторые доисторические монстры. Например, тиранозавры, которые ходили на задних и имели непропорционально короткие передние конечности. Перед нами ещё одно древнее изображение «фантастических животных», похожих на динозавров.

Намёк на тех же вымерших существ хранит и грузинская церковь Святой Троицы в Гергети, построенная в XIV столетии у подножия горы Казбек. Над одним из окон храма вырезаны два ящера с длинными хвостами, передвигавшиеся, очевидно, на задних лапах. Они очень похожи на всё тех же тирексов. По крайней мере, глядя на них, никаких других интерпретаций просто не возникает.

Экскурс в палеонтологию

А ведь динозавры когда-то действительно обитали на территории Грузии. В 2010 году в ущелье реки Абаша палеонтологическая экспедиция нашла хорошо сохранившиеся следы двух из них, живших сто миллионов лет назад. Один отпечаток оставил крупный травоядный ящер, а другой – его хищный собрат поменьше. В окаменевшем слое глины вместе со следами оказались раковины морских ежей, которые позволили учёным точно датировать находку.

По геологическим меркам Кавказские горы весьма молоды. Они поднялись из-под воды, когда эпоха динозавров клонилась к закату. Поэтому здесь их останков не так много, как, скажем, в Монголии. Но они всё-таки есть. В 2001 году в Азербайджане жители города Мингечевира наткнулись в его окрестностях на кости доисторических рептилий. Там были раскопаны останки более ста видов палеоящеров, давших всей местности новое название: «Динозавр вадиси» – «Долина динозавров». По другую сторону Кавказского хребта, в курортном Кисловодске, в мае 1990 года палеонтологи тоже открыли три следа древнего ящера-игуанодона отличной сохранности. Затвердевшие отпечатки лап этого динозавра насчитывают 40 см в длину. Ещё один «след динозавра» в Ставропольском крае показывают на горе Страшной близ села Найдёновского. Но пока это только народное предание, которое требует дополнительной проверки палеонтологами.

Так что динозавры на Кавказе точно были, но только в далёком прошлом. А что же в историческую эпоху, когда на Земле уже появились люди? Наука о развитии жизни отрицает саму возможность нашего соседства. По её данным, мы разминулись с динозаврами на каких-нибудь 65 миллионов лет! Тем не менее энтузиасты периодически находят по всему миру их окаменелые следы рядом с отпечатками человеческих ступней, что делает выводы палеонтологов не столь убедительными.

Категория: Тайны истории | Просмотров: 1451 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
В каком году мы живём? Или кому удалось украсть це...
Ученые предсказали крупнейшую магнитную бурю
15 неосвоенных мест Земли
Наводнение в Тунисе
Теории про инопланетян, обитающих в наших морях и ...
«  Сентябрь 2018  »

1. Информация

4. Помогите привлечь к ответственности мерзавцев!

5. странные сны...