Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 17.12.2018, 15:23
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3503]
Атмосфера [1511]
Археология [5036]
Авторские статьи [487]
Вулканы [3307]
Война [1014]
Гипотезы [6204]
Другое [7755]
Животные [2851]
Землетрясения [4506]
Засуха [383]
Избранное [351]
Климат [3488]
Космос [11323]
Карстовые провалы [498]
Круги и рисунки на полях [528]
Медицина и здоровье [2074]
Наука [11078]
НЛО [4646]
Наводнения [3464]
Океан [836]
Оползни [692]
Пожары [936]
Прогноз [1294]
Политические факторы [3490]
Предсказания и пророчества [733]
Радиация [643]
Солнце [1974]
Стихия [3475]
Сверхъестественное [1787]
Технологии [5815]
Тайны истории [5779]
Ураганы [3158]
Факторы и аварии [7931]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1418]
Экология [1489]
Эпидемии [1051]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 235
Пользователей: 230
Новых: 5
бодр, Vizor, sprint22, Vladikana, Cyborg
Главная » 2018 » Ноябрь » 22 » Создан первый «ионный» самолет
09:16
Создан первый «ионный» самолет

Ученые из MIT создали первый самолет, оснащенный "воздушными" ионными двигателями, и успешно испытали его в лаборатории. Дебютный полет машины продлился всего двеннадцать секунд, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Наша машина стала первым самолетом, который поднялся в воздух при помощи двигателя без движущихся частей. Это открывает дорогу для создания полностью бесшумных летательных аппаратов, очень простых с механической точки зрения и при этом не выбрасывающих выхлопных газов", — заявил Стивен Барретт (Steven Barrett), профессор аэронавтики из Массачусетского технологического института (США).

Дух инноваций

Идея создания ионного двигателя далеко не нова — первые такие мысли появлялись у советских и американских конструкторов еще в 60 годах прошлого века. За последние полвека было запущено сразу несколько космических аппаратов, оснащенных подобными двигателями — советские зонды серии "Метеор" и "Космос", климатический спутник GOCE, зонды НАСА Deep Space 1 и Dawn, японская межпланетная станция "Хаябуса" и ряд других аппаратов.

Все они обладают одними и теми же преимуществами и недостатками. С одной стороны, ионные двигатели крайне экономичны, требуя крайне мало топлива. С другой, их КПД и вырабатываемая ими сила тяги крайне малы. Поэтому разгон и торможение корабля идет крайне медленно, что делает их крайне неудобным средством для доставки людей к Марсу и другим планетам.

По этим же причинам, как отмечает Барретт, инженеры никогда не рассматривали ионные силовые установки в качестве возможной замены для турбовентиляторных или турбовинтовых двигателей, применяемых сегодня в гражданской и военной авиации.

Инженеры и физики из MIT выяснили, что эти представления были ошибочными, открыв методику ионизации воздуха, которая позволит повысить КПД работы подобных двигателей на несколько порядков уже в ближайшем будущем.

Ионный ветер

Как обнаружили ученые, крыло особой формы, покрытое тонкой сеткой из электродов, может вызывать своеобразную "цепную реакцию" в воздухе, заставляя присутствующие в нем свободные электроны сталкиваться с нейтральными молекулами и выбивать из них другие частицы, заполняя окружающее их пространство "супом" из множества ионов и незаряженных частиц.

Если этот "суп" будет находиться внутри электрического поля, то заряженные частицы начнут двигаться в нем в сторону противоположного им полюса, сталкиваясь с нейтральными молекулами и заставляя их двигаться в обратном направлении. Возникнет своеобразный "ионный ветер", имеющий достаточно большую силу тяги.

Используя подобный прием, Барретт и его коллеги фактически утроили рекорд КПД ионных двигателей, повысив его с 1% до 2,4%, и создали миниатюрный самолет массой в 2,5 килограмма и с размахом крыльев в 5 метров.

Эта машина, как показали опыты ученых, смогла пролететь 55 метров в лаборатории, потратив на 12 секунд полета примерно 900 ватт электроэнергии. В будущем, как считают физики, эти показатели могут быть многократно улучшены за счет оптимизации формы крыла и улучшения свойств его ионного "оперения".

Подобные успехи, как признают ученые, могут показаться публике скромными, однако и полет братьев Райт, состоявшийся чуть больше ста лет назад, продлился крайне недолго и тоже не вызывал особого оптимизма. Однако всего через 20-30 лет после их экспериментов летающие машины стали ключевой частью армий всех ведущих держав мира и одним из главных столпов мировой экономики. 
Категория: Технологии | Просмотров: 835 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
Всего комментариев: 1
1
1 allbud  
Хорошая болезнь - склероз. Столько нового и интересного узнаешь...
Ионный двигатель был придуман в 1911 американцем Ро́бертом Го́ддардом. В 1917 году были проведены лабораторные испытания. В период с 1927 по 1932 года в Москве Обществом изучения межпланетных сообщений был построен и испытан планер на ионной тяге. ...Идея была признана не перспективной и стали работать над жидкотопливным реактивным двигателем (твердотопливные уже были).
...
В принципе, все то чем сейчас занимается Маск в своем Х-спейс - это то что делали в московской ГИРД и ленинградской ГДЛ до 1931 года

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Гости из иных миров
Морские животные ведут себя очень странно
В Северном Ледовитом океане исчез остров
В Северной Америке нашли огромный алмаз
Камеры МКС зафиксировали пролет НЛО
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(6515)

2. Почему мы не помним прошлые жизни

(774)

3. Лунница ) тема для женщин

(621)

4. *ЗВЁЗДНЫЙ АСТРОНОМ*

(329)

5. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(1634)

Последние комментарии
Свет теряет яркость пропорцион...


и библейское грехопадение с бу...


Нет предела-нет материи. А ...

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования