Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 21.01.2019, 12:46
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3547]
Атмосфера [1526]
Археология [5099]
Авторские статьи [484]
Вулканы [3352]
Война [1016]
Гипотезы [6211]
Другое [7505]
Животные [2892]
Землетрясения [4538]
Засуха [383]
Избранное [356]
Климат [3510]
Космос [11481]
Карстовые провалы [500]
Круги и рисунки на полях [528]
Медицина и здоровье [2103]
Наука [11238]
НЛО [4669]
Наводнения [3484]
Океан [846]
Оползни [710]
Пожары [938]
Прогноз [1303]
Политические факторы [3490]
Предсказания и пророчества [739]
Радиация [644]
Солнце [1979]
Стихия [3516]
Сверхъестественное [1794]
Технологии [5865]
Тайны истории [5837]
Ураганы [3169]
Факторы и аварии [7934]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1422]
Экология [1493]
Эпидемии [1059]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 228
Пользователей: 216
Новых: 12
urry, Eternal_change, kvantic, rom, Lefail, coka, fatjob, tsapik, Alexei2012, Cyborg, sprint22, anku
Главная » 2018 » Декабрь » 19 » Ученые выяснили, как гаджеты меняют мозг
14:45
Ученые выяснили, как гаджеты меняют мозг

Чрезмерное увлечение гаджетами может плохо сказаться на умственных способностях, предупреждают ученые. Появившиеся в последние годы научные исследования выявили связь между количеством времени, проведенным с компьютерами, планшетами и смартфонами, и изменениями в мозге. Кто находится в группе риска? 


Пластичный мозг


Подростковый возраст — самый благоприятный для обучения. Как установили ученые из Лейденского университета (Нидерланды), в этот период повышается активность полосатого тела — анатомической структуры, участвующей в работе системы вознаграждения головного мозга — и обучение идет более эффективно. В эксперименте, в котором приняли участие 232 человека, в том числе дети и подростки, активность полосатого тела и результативность обучения коррелировали с возрастом. Самые высокие показатели были именно у тинейджеров: они выполняли задания с точностью до 97 процентов.

Подростки — одна из наиболее уязвимых категорий, так как любая деятельность, в которую они вовлечены, будь то чтение или игра в футбол, может сильно влиять на мозг. И не всегда положительно. Согласно первым данным проекта ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development), инициированного Национальными институтами здравоохранения США, чрезмерное увлечение гаджетами приводит к преждевременному истончению префронтальной коры головного мозга, связанной с вниманием, когнитивной деятельностью и моторикой.

В ходе исследования ученые проанализировали снимки мозга 4500 тысяч детей девяти-десяти лет, их успеваемость и количество времени, которое они проводят в интернете или за видеоиграми. У тех, кто сидел перед монитором компьютера, с планшетом или смартфоном не менее семи часов в день, размеры префронтальной коры оказались меньше ожидаемой. Кроме того, у них были хуже результаты в тестах на сообразительность и развитие речи.

Однако авторы исследования оговариваются: к полученным данным стоит относиться с осторожностью. Только на основе более широкой выборки можно будет уверенно утверждать, что связь между низкой успеваемостью и временем, проведенным перед монитором, действительно есть.


Взрослые тоже в группе риска

Чрезмерное увлечение гаджетами плохо сказывается и на взрослом мозге,  считают нейробиологи из Университета Сассекса и Университетского колледжа Лондона (Великобритания). Изучив данные 75 добровольцев, ученые пришли к выводу, что частое использование компьютеров, планшетов и смартфонов уменьшает количество серого вещества в префронтальной поясной коре. Эта структура участвует в выполнении когнитивных задач и помогает контролировать эмоции.

Виной всему даже не сами гаджеты, а так называемая медиамногозадачность, когда человек одновременно переписывается в мессенджере на смартфоне и, скажем, смотрит фильм на планшете. Это рассеивает внимание: пользователю трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается. Даже могут возникнуть эмоциональные проблемы, которые в будущем способны спровоцировать хроническую тревожность и депрессию.

Но исследователи осторожны в выводах. Вполне вероятно, что здесь перепутаны причина и следствие: не увлечение гаджетами уменьшает количество серого вещества, а люди с определенными особенностями строения головного мозга склонны много времени проводить за этими устройствами.


Опасные игры

Впрочем, мозг действительно способен меняться под воздействием любых условий среды, а не только гаджетов. Нейронные цепочки могут перестраиваться, а нейроны формировать новые отростки и соединения в зависимости от задач, которые приходится решать человеку. Именно это впоследствии и приводит к изменениям в структуре мозга.

Первые подтверждения этому получил в 1969 году американский физиолог Пол Бач-и-Рита, разработавший аппарат для электростимуляции мозга, позволявший слепым от рождения людям "видеть". Созданный им прибор помогал пациентам воспринимать осязательные ощущения как визуальную информацию благодаря тому, что тактильные сигналы перенаправлялись в зрительную кору.

Исследование британских ученых на примере лондонских таксистов показало, что серьезные структурные изменения происходят даже в результате запоминания новой информации. Водители держали в памяти сотни маршрутов и объездных путей, и у них значительно увеличивался гиппокамп — часть лимбической системы головного мозга, участвующая в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти и перехода кратковременной памяти в долговременную.

А вот у геймеров, увлекающимися стрелялками, обратный эффект. Согласно данным канадских нейробиологов, у людей, проводящих за играми не меньше шести часов в день, число нейронных связей в гиппокампе уменьшается, а в хвостатом ядре — увеличивается. В результате улучшается реакция и кратковременная память, но вот центр долгосрочной памяти атрофируется.

В преклонные годы это чревато серьезными проблемами с памятью. Наиболее опасно уменьшение размеров гиппокампа для тех, кто в группе риска по болезням Альцгеймера, Паркинсона, старческой деменции, шизофрении. По этой причине ученые советуют разработчикам игр усложнять их геометрию и ландшафт и отказываться от автоматической навигации. Это поможет геймерам избежать атрофии мозга будущем.
Категория: Наука | Просмотров: 793 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Почему все планеты вращаются в одной плоскости?
Что видит человек перед смертью?
Наш мир неотвратимо движется к апокалипсису
Радиосигнал «Wow!» - Привет с Марса?
Полное лунное затмение. Прямая трансляция
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Прогулки в Квантовом Мире

(1492)

2. ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ..!!...так ли это..??

(2461)

3. Выход в астрал наяву

(169)

4. Почему мы не помним прошлые жизни

(887)

5. Давайте слушать музыку.

(4385)

Последние комментарии
Уже поздно что либо менять. То...



Самое важное знать, что сознан...

давно все расшифровано вот вид...

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования