Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 189
Пользователей: 179
Новых: 10
Vizor, renmilk11, AstraVert, Проводник, kvantic, Eternal_change, okne, ШЕЛВИН, Alexei2012, Kiyana
Главная » 2018 » Декабрь » 22 » Появляются ли у взрослого мозга новые нервные клетки?
Появляются ли у взрослого мозга новые нервные клетки?

Всего поколение назад сложилось мнение, что как только человек достигает зрелого возраста, мозг перестает производить новые нервные клетки — то есть, они не восстанавливаются при потере. Двадцать лет назад ученые оспорили эту мрачную перспективу и показали, что взрослый мозг каким-то образом все же может пополнять свои запасы. Последствия таких выводов были бы огромными: возможно, мы победили бы депрессию и болезнь Альцгеймера.

Но в этом году, однако, появилось несколько противоречивых работ и снова разгорелись жаркие споры. Сегодня мы до сих пор не знаем, производит ли полностью выросший мозг новые нервные клетки.

Нервные клетки восстанавливаются?

Этот год был открыт спорным докладом, который появился 7 марта в Nature. Вопреки нескольким знаковым открытиям, которые убедили научное сообщество в том, что у взрослых могут появляться новые нервные клетки, ученые описали полное отсутствие деления нервных клеток, или нейронов, во взрослой ткани мозга после смерти.

Буквально через месяц раздался второй залп, когда в другом исследовании ученые описали появление множества новорожденных нейронов в умершем мозге. Эта работа появилась 5 апреля в Cell Stem Cell.

Война началась, когда третья группа ученых не нашла новых нейронов в мозге после смерти, изложив результаты своей работы в июльском Cerebral Cortex. Многие нейробиологи подключились к дебатам со своими комментариями.

Эта война за омолаживающие способности мозга — последняя итерация вопроса, который до сих пор остается без ответа. Первые обнадеживающие новости о клетках мозга появились в 1998 году, когда ученые изучили мозги людей, которых лечили соединением, маркирующим ДНК в новорожденных нейронах. Соединение оказалось в клетках взрослого гиппокампа, структуре мозга, важной для обучения и памяти. Эти результаты, наряду с исследованием 2013 года, в котором использовался другой метод лечения, показали, что мозг может накапливать нейроны на протяжении всей жизни.

Несмотря на последние отрицательные результаты, многие ученые придерживаются мнения, что новый рост все же происходит. «Отрицательные результаты были очень спорными», говорит нейробиолог Сандрин Туре из Королевского колледжа Лондона. Она и ее коллеги утверждали в докладе от 5 июля, что последние данные недостаточно убедительны, чтобы отказаться от идеи возможности производства новых нейронов взрослым мозгом. «Всегда очень сложно отложить в сторону явление, просто его не обнаружив».

Часть проблемы заключается в том, что нет хороших способов зафиксировать рождение нейрона — нейрогенез. Чтобы получить представление об этом процессе у людей, исследования опирались на посмертные ткани мозга, которые привередливые, деликатные и своеобразные. Небольшие различия в методологии или спорные идентичности клеток могут объяснять противоположные выводы.

Несмотря на расхождения, исследования этого года «дают толчок для разработки более совершенных инструментов и моделей», писала в июне Туре в комментарии в Trends in Molecular Medicine.

Новые методы количественного определения активных генов в отдельных клетках могут в конечном итоге обеспечить более точный способ идентификации новорожденных нейронов. Другие экспериментальные методы, такие как выращенные в лаборатории органоиды мозга или сложные сканирования мозга, также могут помочь. Если бы исследователи могли определить прокси нейрогенеза, в виде сигнала в крови или спинномозговой жидкости, этот процесс можно было бы исследовать и у живых людей.

Если люди, как и мыши, могут создавать новые нейроны, будучи взрослыми, это могло бы в конечном итоге защитить нас — или даже обратить вспять — от болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний.
Категория: Наука | Просмотров: 765 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить