Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 60
Пользователей: 60
Новых: 0
Главная » 2019 » Январь » 10 » Лекарства от старости впервые испытали на людях
Лекарства от старости впервые испытали на людях

Исследователи UT Health в Сан-Антонио, сотрудничающие с клиникой Майо и Медицинской школой университета Уэйк-Форест, первыми опубликовали результаты лечения смертельно опасного заболевания у людей с помощью лекарств, называемых сенолитиками. Результаты были опубликованы журналом EBioMedicine.

Сенолитики — это и есть те самые лекарства против старения (англ. senolytics от senile — дряхлый и lytic — разрушающий) — они способны прицельно инициировать гибель постаревших клеток. Дело в том, что процесс очищения организма от старых клеток с возрастом замедляется, поврежденные клетки сохраняются и становятся токсичными для окружающих тканей. Это способствует развитию множественных возрастных заболеваний, включая идиопатический легочный фиброз (ИЛФ), который приводит к образованию рубцов в легких.

ИЛФ — это разрушительное и прогрессирующее заболевание легких со средней выживаемостью менее пяти лет после постановки диагноза. Обычно болезнь поражает взрослых старше 60 лет. Фактически единственный вариант лечения — трансплантация легких, но он не всегда доступен.

В первом экспериментальном исследовании, участвовали 14 пожилых людей с диагнозом ИЛФ от легкой до умеренной степени тяжести. Каждый участник получил два сенолитических препарата, дазатиниб и кверцетин. Препараты принимались перорально в течение трех последовательных дней недели, и это повторялось в течение трех последовательных недель (всего девять доз).

Исследовательская группа измеряла биохимические маркеры до и после введения сенолитиков, а также еженедельно проводила тщательные опросы о качестве жизни и побочных эффектах, чтобы получить предварительные доказательства безопасности и переносимости. Команда также оценила маркеры физической функции, включая расстояние шестиминутной ходьбы, скорость ходьбы, число повторений встать-сесть на стул, индекс хрупкости костей, основанный на клинических анализах, и биологические анализы белков, секретируемых токсичными клетками и связанных со старением.

Наиболее последовательные улучшения после сенолитической терапии наблюдались в подвижности участников. Шестиминутный тест с ходьбой, повторения сесть-встать и другие показатели были значительно улучшены после завершения лечения. Большинство пациентов показали увеличение подвижности более чем на 5 %. Другие маркеры физической функции, в том числе функция легких, не изменились.

До сих пор ни одна лекарственная терапия, включая доступные антифиброзные препараты, никогда не давала подобных результатов у пациентов с ИЛФ, особенно это касается увеличения расстояния, пройденного за 6 минут. В этом экспериментальном исследовании данная дистанция ходьбы увеличилась в среднем на 21,5 метра.

Наиболее частыми побочными эффектами, о которых сообщали пациенты после терапии были респираторные симптомы, такие как кашель и одышка, желудочно-кишечный дискомфорт или изжога.

На данный момент дазатиниб и кверцетин одобрены FDA. Они эффективны в устранении стареющих клеток разных типов. Эта же комбинация лекарств на животных моделях улучшила течение болезни Альцгеймера.

Впрочем, делать далекоидущие выводы об эффективности препаратов пока рано. Во-первых,  пилотное исследование было небольшим (14 пациентов), во-вторых, в исследование не была включена контрольная группа пациентов с ИЛФ, которые принимали бы плацебо, а не сенолитик. Однако успешность мини-эксперимента дает возможность привлечения большего числа участников для получения более убедительных результатов.
Категория: Медицина и здоровье | Просмотров: 1416 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://med.vesti.ru
Хм ? "увеличение подвижности более чем на 5 %." ??? Совсем не могли - стало на +5%.....А вот побочка - говорит о закислении тела ...как при химиотерапии .
Старение начинается на Тонком уровне - прекращение НОРМАЛЬНОЙ циркуляции материй между Тонкими телами ..."Что старый -то и малый " - только второй на стадии " еще разумное животное ",а старый - "уже ОПЯТЬ разумное животное ". Не надо стареть .Всем добра ...без сена...литиков .

«  Январь 2019  »