Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Четверг, 23.05.2019, 20:43
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3676]
Атмосфера [1566]
Археология [5482]
Авторские статьи [484]
Вулканы [3454]
Война [1017]
Гипотезы [6278]
Другое [7961]
Животные [3149]
Землетрясения [4637]
Засуха [394]
Избранное [365]
Климат [3678]
Космос [12163]
Карстовые провалы [513]
Круги и рисунки на полях [529]
Медицина и здоровье [2275]
Наука [11915]
НЛО [4743]
Наводнения [3596]
Океан [875]
Оползни [744]
Пожары [979]
Прогноз [1330]
Политические факторы [3491]
Предсказания и пророчества [745]
Радиация [652]
Солнце [2012]
Стихия [3642]
Сверхъестественное [1827]
Технологии [6075]
Тайны истории [6062]
Ураганы [3245]
Факторы и аварии [7967]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1431]
Экология [1566]
Эпидемии [1087]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 182
Пользователей: 175
Новых: 7
Звента, ivan330, agnc, AstraVert, Lefail, Апрель, Yana
Главная » 2019 » Январь » 17 » Технологические особенности асфальтирования автомобильных дорог
13:43
Технологические особенности асфальтирования автомобильных дорог

Современная дорожно-транспортная инфраструктура предполагает строительство мощных автомагистралей, которые будут выдерживать значительные нагрузки и интенсивность движения автомашин. Поэтому асфальтирование дорог важное и ответственное мероприятия, не терпящее просчетов и дилетантов. Оно основано на нескольких процессах, которые проводятся поэтапно.

АБ покрытие применяется в разных сферах – для дорог малого и крупного значения (федеральные трассы, автобаны), тротуаров, площадок, складских помещений, аэродромов и т. д. Но каждое полотно должно состоять из следующих структур:

  1. Основание. Является несущей частью дорожной одежды, которая должна правильно распределять нагрузки, передавая их на грунт. Состоит из песчано-щебеночной подушки, которая плотно утрамбовывается.
  2. Асфальтовое (верхнее) полотно. Определяет основную эксплуатационно-транспортную характеристику покрытия. Основная задача – воспринимать воздействие нагрузок от автомобилей и факторов атмосферы.

Полотно должно соответствовать международным стандартам и следующим нормам:

  • высокий уровень прочности и надежности;
  • устойчивость к смещению и образованию трещин;
  • выдержка любых температурных перепадов;
  • способность отторгать повышенную влажность;
  • ровность поверхности;
  • отличная сцепляемость;
  • антигололедные свойства.

Особенности проведения работ

Подготовительные процессы:

  1. Планировка территории. Основная задача – оценить свойства грунта, рельефность местности, геодезию и условия климата. Это необходимо для точного расчета компонентов дорожной одежды (чтобы в будущем не произошла деформация). Немаловажно определить степень доступности подачи специализированной техники.
  2. Расчистка территории от зарослей (деревья, кустарники, пни) и мусора.
  3. Рытье котлована бульдозерами, экскаваторами минимум на 10 см, максимум на 35. Созданная яма выравнивается, утрамбовывается. Обязательно учитывается угол наклона.
  4. Обустройство подушки. Нижний слой заполняется речным песком послойно, утрамбовываясь. При этом важно подливать определенное количество воды для упрочнения конструкции.
  5. Поверх песка укладывается геотекстильная ткань, которая выполняет функции дренажной системы (устранения влажности).
  6. Мощение слоя щебенки. Гравий насыпают в несколько слоев. Если используется 3 уровня, то это называется расклинцовка. Она применяется для строительства мощных автомагистралей. Представляет собой поочередное засыпание строительного материала разных фракций. Снизу кладут крупные зерна (от 40-ка до 70-ти мм). Дальше засыпают средние фракции (от 20-ти до 40-ка мм). В последнюю очередь укладывают мелкозернистый гравий (5-20 мм), благодаря чему исключаются пустоты. Каждый слой подвергается утрамбовке посредством вибрационного катка.
  7. Разравнивание поверхности осуществляется автогрейдером. Специалисты проверяют уровень уклона, благодаря чему асфальтовое полотно будет максимально ровным и без дефектов.
  8. Для увеличения долговечности песчано-щебеночное основание заливается жидким битумом.

Этапы проведения работ:

  • на основание размещается асфальтная смесь;
  • поверхность выравнивается;
  • полотно укатывается катком.

Методы:

  1. Горячий способ. Используется раскаленная до 120-ти градусов масса, состоящая из нескольких компонентов. Их засыпают в специальный резервуар асфальтоукладчика, тщательно перемешивают, доводят до максимальной температуры и выливают на основу дороги. Необходимо нанести минимум 2 слоя для обеспечения прочности. Далее осуществляется вибропрессовка и укатка покрытия (после каждого слоя). В местах стыков с вертикальными строениями (здания, бордюры) разравнивание и утрамбовка производятся при помощи ручных приспособлений. Наибольшее время просыхания смеси достигает сутки, минимальное – 6 часов. Горячая масса имеет неоспоримое преимущество – возможность монтажа конструкции при любых температурных условиях, вплоть до морозов.
  2. Холодный метод. Применяется специальная асфальтная крошка, которая должна иметь температуру +5 градусов. Её рассыпают по поверхности основания, выравнивают и утрамбовывают, после чего укатывают катком. В малодоступных местах используется вибрационная плита. Продолжительность высыхания: от 2-х до 6-ти часов. Главное достоинство способа – не задействуется тяжелая спецтехника.

Чтобы достичь высоких качественных показателей, необходимо строго соблюдать все технологические операции во время укладки. Поэтому заниматься устройство АБ покрытий должны специализированные структуры.

Категория: Другое | Просмотров: 534 | Добавил: 1valeri9 | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Ученые нашли лекарство от супербактерий в "боевой ...
Большое Красное Пятно на Юпитере таинственно меняе...
Двойная звезда в 16 тыс. световых лет от Земли вед...
Обнаружено гигантское извержение подводного вулкан...
В США тела умерших будут использовать как удобрени...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(7857)

2. Операторы сознания

(3)

3. Объекты на солнце

(67)

4. ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ..!!...так ли это..??

(3140)

5. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(1887)

Последние комментарии





При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Top.Mail.Ru Яндекс цитирования