Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 99
Пользователей: 95
Новых: 4
Almor, ivan330, sergeyjaroslavov, kvantic
Главная » 2019 » Март » 23 » Обнаружена мёртвая звезда, улетающая прочь из Галактики
Обнаружена мёртвая звезда, улетающая прочь из Галактики

Астрономы обнаружили нейтронную звезду, которая движется быстрее, чем 99% её "коллег". Тут, впрочем, стоит оговориться: из тех, чьи скорости были измерены. Тем не менее она мчится в космическом пространстве со скоростью в четыре миллиона (!) километров в час. Получается, дистанцию между Землёй и Луной объект покрыл бы за шесть минут.

Объект PSR J0002+6216 находится на расстоянии около 6500 световых лет от Земли в созвездии Кассиопеи. Он относится к гамма-пульсарам: за секунду он ещё и успевает 8,7 раза повернуться вокруг своей оси. При каждом обороте удивительного тела в поле зрения гамма-телескопа Fermi попадает испускаемый погасшей звездой луч жёсткого излучения. Для наблюдателя это похоже на периодически мигающий маяк.

PSR J0002+6216 был открыт в 2017 году в рамках инициативы Einstein@Home. Участники этого проекта скачали на свои компьютеры специальное приложение. Когда пользователь не работает на своём устройстве, ПО скачивает и обрабатывает данные орбитального гамма-телескопа Fermi, а результаты отправляет учёным. Благодаря участникам программы, чьи компьютеры в совокупности подарили проекту уже десять тысяч лет машинного времени, открыто 25 гамма-пульсаров.

Обнаружив, что в этой точке неба скрывается такой объект, специалисты заново проанализировали данные наблюдений за предыдущие 10 лет. Это позволило им определить необычайную скорость небесного тела.

Приглядевшись к "найдёнышу" с помощью радиотелескопов, астрономы обнаружили, что он находится всего в 53 световых годах от центра остатка сверхновой CTB 1. Кроме того, оказалось, что у PSR J0002+6216 есть "хвост" из вещества, вытянутый как раз в направлении этого остатка.

Как полагают исследователи, этот "хвост" – ударная волна, которая образовалась из-за быстрого движения пульсара через межзвёздную среду. Он сгребает перед собой газ, как бульдозер.

Согласно гипотезе астрономов, сверхновая CTB 1 взорвалась примерно 10 тысяч лет назад. Волна от взрыва настигла располагавшийся неподалёку PSR J0002+6216 и толкнула его, как пушечное ядро.

По массе нейтронная звезда не уступает обычной, а по размеру сравнима с Землёй, то есть гораздо меньше рядового светила. Тяжёлый компактный "снаряд", набрав скорость, сбрасывал её не так эффективно, как другие продукты взрыва, и в конце концов обогнал взрывную волну, выйдя за пределы остатка сверхновой.

Однако кое-что в этой цепи событий остаётся неясным. Обычному взрыву сверхновой не хватило бы мощности, чтобы придать близлежащей нейтронной звезде такую скорость (впятеро большую, чем у среднего пульсара!). Она столь велика, что рано или поздно объект покинет Галактику.

Сейчас учёные работают над объяснением этого факта. Возможно, вспышка была асимметричной: тогда именно в сторону PSR J0002+6216 могла быть направлена необычайно большая часть энергии.

"Дальнейшее изучение этого объекта поможет нам лучше понять, как этот взрыв мог разогнать нейтронную звезду до такой ​​высокой скорости", – заключает соавтор работы Франк Шинцель (Frank Schinzel) из Национальной радиоастрономической обсерватории США.

Научная работа авторов принята к публикации в издание Astrophysical Journal Letters.
Категория: Космос | Просмотров: 843 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru/
В космосе была вселенская война, опустошившая его от таких как мы. Но роботы-убийцы есть в космосе до сих пор. Они устраивают случайные катаклизмы.

2 renmilk11
Война посреди г...а что ли ?

Хм ??? "движется быстрее, чем 99% её "коллег"."..."(впятеро большую, чем у среднего пульсара!).- интересно ,да еще из галактики улетает ???
И 10 лет молчали "ученые " ??? А может это события 2003 года ,когда НАША ПЛАНЕТА ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ уничтоженной "планетой Х" ...????
Стоит посмотреть интервью ..." Вы кудесник ?" - с Левашовым . Или инфо о убийстве Ученого ,там есть достаточно ...о Его делах.

Узел(по аналогии фидонет) нижа...