Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Четверг, 23.05.2019, 00:04
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3676]
Атмосфера [1566]
Археология [5477]
Авторские статьи [484]
Вулканы [3450]
Война [1017]
Гипотезы [6278]
Другое [7953]
Животные [3148]
Землетрясения [4636]
Засуха [393]
Избранное [365]
Климат [3676]
Космос [12148]
Карстовые провалы [513]
Круги и рисунки на полях [529]
Медицина и здоровье [2274]
Наука [11910]
НЛО [4743]
Наводнения [3595]
Океан [875]
Оползни [744]
Пожары [979]
Прогноз [1330]
Политические факторы [3491]
Предсказания и пророчества [745]
Радиация [652]
Солнце [2012]
Стихия [3640]
Сверхъестественное [1827]
Технологии [6074]
Тайны истории [6061]
Ураганы [3244]
Факторы и аварии [7967]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1431]
Экология [1565]
Эпидемии [1087]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 145
Пользователей: 144
Новых: 1
vi4ka1969
Главная » 2019 » Апрель » 23 » Почему носы египетских статуй обычно разбиты и обезображены?
15:15
Почему носы египетских статуй обычно разбиты и обезображены?

«Почему у статуй сломаны носы?» — такой вопрос чаще всего задают куратору Бруклинского музея Эдварду Блайбергу посетители, интересующиеся египетской цивилизацией.

От древних гробниц до великих пирамид: египетская цивилизация славится своими изысканными и точными скульптурами. Несмотря на то, что статуи изображают людей из разных слоев, у них можно найти кое-что общее — сломанные и обезображенные носы.

Случайность, вызванная природными явлениями, или преднамеренная порча?

Естественная эрозия или целенаправленный акт?

Выставка «Ударная сила: иконоборчество в Древнем Египте» стала первым в своем роде мероприятием, которое раскрывает политические и религиозные аспекты борьбы с древнеегипетскими статуями.

Сосредоточив внимание на наследии некоторых фараонов, таких как Хатшепсут и Эхнатон, и кампаниях по разрушению и порче статуй в эпоху поздней античности, выставка представляет ряд поврежденных статуй наряду с нетронутыми экспонатами. Ее цель — продемонстрировать преднамеренное разрушение предметов, которые воспринимались не как средство изображения конкретного объекта, а как сосуд для духовной энергии. Вот почему выставка поднимает в сознании посетителей ряд вопросов, касающихся собственности, памяти и визуальной культуры.

Являются ли эти искажения частью концепции и дизайна? И почему именно носы?
 

Египетская коллекция в Национальном археологическом музее Неаполя
 
В прошлом некоторые археологи полагали, что естественная эрозия сыграла главную роль в процессе обезображивания древних египетских скульптур и статуй из-за сильных ветров, водных потоков, изменений почвы и других факторов, которые могли нанести существенный ущерб частям тела, таким как руки, ноги и нос. Тем не менее, по словам Эдварда Блайберга, имели место политические, религиозные личные и преступные мотивы. Акты вандализма были преднамеренными и имели конкретную цель. Казалось, разбитые носы у объемных статуй — объяснимое явление, но, к удивлению исследователя, тот же дефект он обнаружил и у плоских экспонатов.

На самом деле древние египтяне полагали, что статуи являются местом обитания силы. По их представлениям, дух бога мог жить в его образе. Что касается людей, считалось, что часть души умершего человека может находиться в его скульптуре.

Как заключил Блайберг, акты вандализма были нацелены на нейтрализацию силы изображенного человека. Того же мнения придерживается Адела Оппенхайм, куратор отдела египетского искусства в Метрополитен-музее: «Если мы хотим подавить враждебные нам силы, лучший способ сделать это — сломать нос статуи».

Хотя древние египтяне не верили, что статуи способны вставать и передвигаться, ведь они сделаны из камня, и вели споры о том, дышат ли они воздухом через нос, считалось, что именно нос — источник их силы. Как следствие, если противники хотели устранить эту силу, они разрушали нос статуе, чтобы та перестала «дышать» и жить.

Лишение силы

Кладбища и храмы служили хранилищами большинства статуй и рельефов, изготовленных специально для проведения религиозных ритуалов. Было принято совершать ряд религиозных церемоний с использованием статуй, в том числе ритуал «открытия рта», который смазывали маслом, чтобы оживить статую и наделить ее необходимой силой.

Согласно Блайбергу, все религиозные ритуалы были связаны с экономикой, в основе которой лежали жертвоприношения сверхъестественным сущностям. Короли приносили жертвы богам, рассчитывая, что те позаботятся о Египте, поэтому статуи и рисунки представляли собой «место встречи сверхъестественных сил и реального мира». Во время ритуалов они становились обитаемыми, или завершенными, а разрушение статуй или игнорирование религиозных верований — факторы, которые могли нанести силе ущерб: «Поврежденная часть тела больше не может выполнять свою функцию. Без носа дух статуи не может жить, а значит, таким образом вандал может убить ее. А со сломанными ушами она не способна услышать молитвы».

В эпоху фараонов люди очень боялись египетских скульптур и статуй: даже воры, искавшие ценные предметы, опасались мести покойного, если его статуя не обезображена.

Что касается практики разрушения и осквернения изображений человека, то она восходит к началу египетской истории. Например, умышленное повреждение мумий в доисторическую эпоху связано с примитивной верой в то, что повреждение образа наносит вред человеку, которого он представляет. Вот почему фараоны издавать указы, налагающие суровые наказания на всех, кто осмеливался повредить изображающие их статуи.

Воинам, собирающимся в бой, предписывалось изготовить восковую куклу врага, а затем уничтожить ее.

Политические и культурные мотивы

Древние египтяне пытались принимать особые меры для защиты скульптур, помещая их в ямы внутри могил или храмов. Однако эти методы тоже не помогали, тем более что люди, которые занимались разрушением статуй, были не просто вандалами. Их специально обучали для этой цели. В эпоху фараонов на статуе обычно было выгравировано имя изображённого человека, а значит, человек, который обезображивал статую, умел читать.
 

Статуя царицы Хатшепсут в Метрополитен-музее
 
Как считает Эдвард Блайберг, масштабное уничтожение статуй на самом деле было политически мотивировано. В первую очередь это объясняется тем, что разрушение памятников помогало начинающим правителям переписывать историю в свою пользу. Наиболее ярким примером является уничтожение наследия цариц Хатшепсут и Нефертити, в результате чего связанные с ними символы визуальной культуры исчезли.

Наряду с политическим фактором огромную роль в изменении восприятия статуй с течением времени сыграл культурный аспект.

В раннехристианский период в Египте (между I и II веками нашей эры) боялись богов, якобы обитающих в статуях, их считали дьявольскими духами. Статуи, которым приносились жертвы, уродовали, чтобы искоренить язычество,.

После исламского вторжения в VII веке нашей эры исследователи заметили, что египтяне утратили чувство страха перед этими древними артефактами. В этот период каменные статуи регулярно разбивались на прямоугольники и использовались в строительстве.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 1090 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://inosmi.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Белка напала на змею и съела ее заживо
Российские ученые назвали одну из возможных причин...
Что находится на обратной стороне Луны
Гигантское столкновение исказило лик Луны
Генетики доказали существование "программы старени...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1866)

2. ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ..!!...так ли это..??

(3138)

3. Факты искажения нашей истории

(595)

4. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(7846)

5. Цитаты из книг

(2195)

Последние комментарии

Именно...то что летит к Земле ...




При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Top.Mail.Ru Яндекс цитирования