Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 79
Новых: 4
Lefail, nakraiyvselennoi, рено, topzz
Главная » 2019 » Апрель » 28 » Выяснены причины живучести раковых клеток
Выяснены причины живучести раковых клеток

Молекулярные биологи выяснили, как работает один из главных «белков жизни», который раковые клетки используют для отключения систем клеточного самоуничтожения. Это открытие может иметь существенные последствия для медицины.

В здоровой клетке есть несколько белков, отвечающих за запуск ее самоуничтожения (апоптоза) при возникновении каких-то серьезных проблем. Их работа до поры блокируется белком Mcl-1. Если «что-то пошло не так» выработка этого белка прекращается, а, поскольку он быстро распадается, то уже наработанное исчезает, и запускается апоптоз.

В раковых клетках синтез Mcl-1 не блокируется, в результате чего они не погибают даже при тяжелых повреждениях ДНК, вызванных лучевой или химической терапиями.

Российские ученые два года назад создали несколько ретровирусов, часть из которых повышала активность Mcl-1, а другие — блокировали его работу. Как показали эти опыты, раковые клетки с «улучшенной» версией этого белка лучше сопротивлялись химиотерапии и меньше гибли при облучении, а подавление работы связанного с ним гена, наоборот, делало их крайне уязвимыми для их действия.

Как сообщает РИА Новости, эти открытия и успехи других научных групп побудили ученых, работавших под руководством Бориса Животовского, профессора МГУ и Каролинского института, собрать и систематизировать все результаты подобных экспериментов. Это позволило биологам наметить наиболее эффективные пути для подавления Mcl-1 в раковых клетках без вреда для остального организма, а также раскрыть механизм функционирования этого «белка жизни».

Ученых, в частности, интересовало то, почему это вещество в некоторых случаях ускоряет апоптоз, а в других случаях оно подавляет его. Анализ более ста научных работ показал, что это было связано с тем, что клетка может синтезировать несколько разных форм Mcl-1, одна из которых блокирует апоптоз, а другая, наоборот, ускоряет его.

Другие особенности этого белка, в частности, короткие сроки его жизни внутри клеток, позволяют уничтожать его молекулы самыми разными путями, напрямую соединяясь с Mcl-1 или разрушая его цепочки, а также заставляя клетки «голодать» и тратить меньше ресурсов на сборку короткоживущих пептидов. Некоторые препараты такого рода уже проходят или готовятся к проведению клинических испытаний.

«Сейчас мы активно изучаем то, как блокаторы Mcl-1 влияют на разные опухолевые клеточные линии. Так мы систематизируем все знания и усовершенствуем подходы, нацеленные на нейтрализацию Mcl-1 в опухолях», — заключает Животовский.
Категория: Наука | Просмотров: 1409 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://www.popmech.ru/
Хм ..."клетка может синтезировать несколько разных форм Mcl-1, одна из которых блокирует апоптоз, а другая, наоборот, ускоряет его." ...по другому -"одно лечим -другое калечим "- имеет место в "симптоматической медицине " как основа . Множество названий - тоже ложь ,для сокрытия проблемы .
"Ложь многолика ,только Истина имеет одно лицо " - 14 "теорий " рака говорят о преднамеренной лжи .
Симончине "рак- это грибок " ,который успешно уничтожается ЗДОРОВЫМ организмом (рак "0"степени ) . При закислении тела образуется колония грибка - НЕМЕДЛЕННО капсулируется "клетками убийцами ". НО !!! Колония вырабатывает молочную кислоту , которая убивает лейкоциты и ...снова капсулирование - этот процесс "неконтролируемый рост раковых клеток "- это по сути ЛОЖЬ.
Команда на раскрытие инфо по раку дана Президентом в Указах.

Мы должны молиться на медицину, которая гарантирует человеку жизнь без физических и душевных страданий.

4 renmilk11