Земля. Хроники Жизни.

Новых: 9
Daara, Lefail, ssvserg, Storon, sega, Tihiro, myunhauzen74, maikl2m, mayam
Главная » 2019 » Май » 19 » 10 фактов о смерти
10 фактов о смерти

Костлявая с косой - классический образ смерти в западной культуре, но далеко не единственный. Древние общества олицетворяли смерть множеством способов. Современная наука смерть обезличила, сорвала с нее покров тайны и обнаружила сложную картину биологических и физических процессов, которые отделяют живых от мертвых. Но зачем вообще изучать опыт смерти, если пути назад все равно нет?

Если о смерти вы и слышать не хотите, то считайте эту статью непрошеной подсказкой.
  • Разные культуры веками очеловечивали смерть, чтобы придать непостижимому знакомые черты.
  • Современная наука сорвала со смерти покров тайны, постигнув ряд биологических процессов, но немало вопросов остается неразгаданными.
  • Наука о смерти — не болезненное напоминание о жестокости судьбы, но способ улучшить положение живых.

Черный плащ. Ухмыляющийся череп. Костлявая с косой — классический образ смерти в западной культуре, но далеко не единственный. Древние общества олицетворяли смерть множеством способов. У греков был крылатый Танатос, который срезал прядь волос, высвобождая из тела душу. У скандинавов — затворница Хель, хмурая и нелюдимая. А у индусов — бог смерти Яма в ярких одеждах.

Современная наука смерть обезличила, сорвала с нее покров тайны и обнаружила сложную картину биологических и физических процессов, которые отделяют живых от мертвых. Но благодаря этим открытиям смерть, в некотором смысле, стала нам более чуждой.

1) Сознание сохраняется и после смерти

Многие из нас представляют себе смерть чем-то вроде сна. Голова наливается тяжестью. Веки подрагивают и осторожно закрываются. Последний вздох — и все выключается. По-своему даже приятно. Увы, это слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Доктор Сэм Парниа (Sam Parnia), глава отдела реанимации в медицинском центре Лэнгона при Нью-Йоркском университете, давно изучает смерть. Он пришел к выводу, что сознание сохраняется какое-то время после смерти. Кора головного мозга — мыслящая его часть — испускает волны еще примерно 20 секунд с момента смерти.

Исследования на лабораторных крысах выявили рост мозговой активности непосредственно после момента смерти, что приводит к возбужденному и сверхбдительному состоянию. Если такие состояния возникают и у людей, это доказывает, что на ранних стадиях смерти мозг остается в полном сознании. Заодно это объясняет, почему пережившие клиническую смерть иногда помнят, что произошло, хотя были технически мертвы.

Но зачем вообще изучать опыт смерти, если пути назад все равно нет?

«Точно так же, как исследователи изучают качественную природу любви и сопутствующего ей опыта, мы пытаемся понять, что именно люди испытывают в момент смерти. Мы считаем, что эти ощущения неизбежно коснутся каждого», — сказал Парниа в интервью сайту «ЛайвСайенс» (LiveScience).

2) Зомби действительно существуют (или вроде того)

Недавно Йельская школа медицины получила 32 мозга из свиных туш с близлежащей бойни. Нет, отнюдь не для запугивания и мафиозных разборок. Ученые собирались физиологически их воскресить.

Исследователи подключили мозги к перфузионной системе под названием «БрейнЭкс» (BrainEx). По ней к бездействующим тканям потек раствор искусственной крови, а с ним — кислород и питательные вещества.

Мозги не только «ожили», но некоторые их клетки проработали еще 36 часов. В них потреблялся и усваивался сахар. Даже иммунная система заработала. А некоторые даже передавали электрические сигналы.

Поскольку снимать «Скотный двор» (речь идет об экранизации одноименной повести Дж. Оруэлла — прим.ред.) с зомби ученые не собирались, они ввели в раствор химические вещества, которые подавляет активность нейронов — то есть сознание.

Реальная их цель была такая: разработать технологию, которая поможет дольше и тщательнее изучать мозг и его клеточные функции. А это в своею очередь улучшить методы лечения травм головного мозга и дегенеративных заболеваний нервной системы.

3) Для некоторых частей тела смерть — далеко не конец

Жизнь после смерти существует. Нет, доказательств загробной жизни наука не нашла. И сколько весит душа, тоже не выяснила. Но наши гены живут даже после того, как мы умрем.

В исследовании, опубликованном в журнале «Оупен Байолоджи» (Open Biology) Королевского общества, изучалась экспрессия генов мертвых мышей и рыбок-данио. Исследователи не знали, снижается ли она постепенно или прекращается сразу. И результаты их поразили. Более тысячи генов после смерти активизировались, причем в некоторых случаях период активности длился до четырех дней.

«Мы такого же не ожидали», — признался журналу «Ньюсуик» (Newsweek) Питер Ноубл (Peter Noble), автор исследования и профессор микробиологии Вашингтонского университета. «Можете себе представить: берете образец через 24 часа с момента смерти, а число транскриптов взяло и увеличилось? Вот это неожиданность».

Экспрессия касалась стресса и иммунитета, а также генов развития. По мнению Ноубла и его соавторов, из этого следует, что тело «отключается поэтапно», то есть позвоночные организмы умирают постепенно, а не одновременно.

4) Энергия остается даже после смерти

Но даже наши гены со временем исчезнут, а сами мы обратимся в прах. Вас не тоже удручают перспективы забвения? Тут вы не одиноки, но пусть вас утешит тот факт, что часть вас после смерти будет жить еще долго. Это ваша энергия.

Согласно первому закону термодинамики, питающая жизнь энергия сохраняется и не может быть уничтожена. Она попросту перерождается. Как объяснил в своей «Панихиде от физика» комик и физик Аарон Фриман (Aaron Freeman): «Пусть физик напомнит вашей рыдающей матери о первом законе термодинамики, что энергия во вселенной не создается и не разрушается. Пусть ваша мать знает, что вся ваша энергия, каждая ее вибрация, каждая британская единица теплоты тепла, каждая волна каждой частицы — все, что некогда было ее любимым чадом — останется с ней в этом мире. Пусть физик расскажет плачущему отцу, что в том, что касается энергии космоса, вы отдали ровно столько же, сколько получили».

5) Возможно, клиническая смерть — лишь видение необычайной силы

Опыт клинической смерти бывает разный. Одни говорят, что выходят из тела. Другие отправляются в некий потусторонний мир, где встречают покойных родственников. Третьи попадают в классический сюжет со светом в конце туннеля. Объединяет их одно: что происходит на самом деле, мы точно сказать не можем.

Как предполагает исследование, опубликованное в журнале «Ньюролоджи»  (Neurology), клиническая смерть — это состояние, пограничное бодрствованию и сну. Ученые сравнили переживших клиническую смерть с обычными людьми, и выяснили, что они чаще впадают в состояние парадоксального сна, когда сон как бы вмешивается в бодрствующее сознание.

«Возможно, у тех, кто пережил клиническую смерть, нервная система возбуждается особым образом, и это своего рода предрасположенность ко сну с быстрым движением глаз», — сообщил «Би-би-си» Кевин Нельсон (Kevin Nelson), профессор Университета Кентукки и ведущий автор исследования.

Следует отметить, что исследование имеет свои ограничения. В каждой группе опрошено лишь по 55 участников, а выводы делались на основе косвенных свидетельств. В этом и заключаются фундаментальные трудности в изучении клинической смерти. Такие переживания крайне редки и не могут быть воссозданы в лабораторных условиях. (Да и ни один совет по этике на такое не пойдет).

В результате мы имеем лишь отрывочные данные, и трактовать их можно по-разному. Но маловероятно, что душа после смерти отправляется на прогулку. В рамках одного эксперимента в 1 000 больничных палат расставили на высоких полках разные фотографии. Изображения эти увидел бы тот, чья душа выходила из тела и вернулась.

Но никто из тех, кто пережил остановку сердца, их не видел. Так что даже если их души взаправду покидали свои телесные узилища, у них находились дела поважнее.

6) Мертвецов оплакивают даже животные

Насчет этого мы еще не уверены, но очевидцы говорят, что это так.

Участники экспедиций видели, как слоны останавливаются «проститься» с мертвыми — даже если покойный был из другого стада. Это подтолкнуло их к выводу, что у слонов есть некий «обобщенный ответ» на смерть. Еще с мертвыми товарищами «прощаются» дельфины. А у шимпанзе вокруг мертвых сложился целый ряд обрядов, например, уход за шерстью.

Похоронных ритуалов, подобным человеческим, в дикой природе не замечено — для этого требуется абстрактное мышление — однако такое поведение все же свидетельствует о том, что животные сознают смерть и реагируют на нее.

Как пишет Джейсон Голдман (Jason Goldman) с «Би-би-си»: «На каждый уникальный аспект нашей жизни, присущий лишь нашему виду, приходятся сотни, которые наблюдаются и в мире животных. Наделять животных человеческими чувствами не стоит, но важно помнить, что мы и сами по-своему животные».

7) Кто придумал хоронить покойников?

Изучая разные культуры, антрополог Дональд Браун (Donald Brown) обнаружил сотни общих черт. При этом у каждой культуры свой способ чтить и оплакивать умерших.

Но кто додумался до этого первым? Люди или более ранние гоминиды? Ответ на этот вопрос найти непросто — он теряется в седом тумане древности. Однако кандидат у нас есть — и это гомо наледи (Homo naledi).

Окаменелые останки этого ископаемого человека обнаружены в пещере Восходящая звезда в местности Колыбель человечества в ЮАР. В пещеру ведет вертикальный лаз и несколько «шкуродеров» — поползать придется порядком.

Исследователи заподозрили, все эти люди там оказались не случайно. Вероятность обвала или другого стихийного бедствия они исключили. Казалось, это задумано специально, и ученые заключили, что пещера служила гомо наледи кладбищем. С ними не все согласны, и чтобы ответить на этот вопрос однозначно, нужны дополнительные исследования.

8) Живой труп

Для большинства из нас грань между жизнью и смертью очевидна. Человек либо жив, либо мертв. Для многих это само собой разумеется, и остается лишь радоваться, что сомнений на этот счет не возникает.

Вот люди с синдромом Котара этой разницы не видят. Это редкое помешательство в 1882 году описал доктор Жюль Котар (Jules Cotard). Больные утверждают, что они давно мертвы, что у них не хватает частей тела или что они потеряли душу. Выражается этот нилигистический бред в чувстве отчаяния и безнадежности — больные пренебрегают здоровьем, и им трудно адекватно воспринимать объективную реальность.

Одна 53-летняя филиппинка утверждала, что от нее пахнет гнилой рыбой, и требовала, чтобы ее отвели в морг, к «своим». К счастью, ей помогло сочетание нейролептиков и антидепрессантов. Известно, при правильном подборе лекарств это тяжкое психическое расстройство поддается лечению.

9) Правда, что волосы и ногти растут даже после смерти?

Неправда. Это миф, но у него есть биологическое объяснение.

После смерти волосы и ногти расти не могут, потому что перестают появляться новые клетки. Клеточное деление питает глюкоза, а для ее расщепления клеткам необходим кислород. После смерти оба они поступать перестают.

Не поступает и вода, что приводит к обезвоживанию организма. И когда кожа трупа высыхает, она отрывается от ногтей — и те кажутся длиннее — и стягивается вокруг лица (от этого кажется, что на подбородке у трупа выросла щетина). Те, кому не повезло эксгумировать трупы, могли принять эти изменения за признаки роста.

Любопытно, что посмертный «рост» волос и ногтей породил сказки о вампирах и других ночных тварях. Когда наши предки выкапывали свежие трупы и обнаруживали щетину и пятна крови вокруг рта (результат естественного скопления крови), разумеется, они живо представляли себе вурдалаков.

Сегодня эта перспектива никому не грозит. (Если, конечно, вы не завещаете свой мозг Йельской школе медицины.)

10) Почему мы умираем?

Людей, переваливших за 110 лет, называют супердолгожителями — и они большая редкость. Дожившие до 120 и вовсе наперечет. Старым человеком в истории остается француженка Жанна Кальман (Jeanne Calment) — она прожила целых 122 года.

Но отчего мы вообще умираем? Если отбросить духовные и экзистенциальные объяснения, самый простой ответ заключается в том, что после какого-то момента природа сама от нас избавляется.

С точки зрения эволюции, смысл жизни — передать свои гены потомству. Поэтому большинство видов умирает вскоре после размножения. Так, лососи погибают сразу после нереста, поэтому для них это билет в один конец.

У людей все немного по-другому. Мы больше вкладываемся в детей, поэтому нам приходится жить дольше, чтобы ухаживать за потомством. Но человеческая жизнь намного превышает репродуктивный возраст. Это позволяет нам вкладывать время и силы на воспитание внуков (которые тоже несут наши гены). Этот феномен иногда называют «эффектом бабушки».

Но если бабушки и дедушки приносят столько пользы, то почему предел установлен в районе ста с лишним лет? Потому что на большее наша эволюция не рассчитана. Нервные клетки не размножаются, мозг усыхает, сердце ослабевает, и мы умираем. Если бы эволюции понадобилось, чтобы мы задерживались на подольше, «выключатели» бы не срабатывали. Но, как мы знаем, эволюция требует смерти, чтобы поддерживать и развивать механизм приспособления.

Рано или поздно наши дети сами станут бабушками и дедушками, и наши гены перейдут к последующим поколениям.
Категория: Наука | Просмотров: 2820 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://inosmi.ru/
1 Alexei2012
То, что физическая смерть не конец, а лишь переход ….. Куда? Тут некоторую ясность вносят пациенты, перенесшие клиническую смерть. Замечено – немало «коматозников» после «возвращения» кардинально меняли свой образ жизни. Видимо не случайно. Да и рассказы их весьма близки на первых этапах «умирания» и различны в рассказах о дальнейшем. Есть о чём задуматься. В «фэнтазийной» форме примерно так:

2 Аня
О НЕКОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МИФАХ О СМЕРТИ

3 Pivovan
О смерти уже сказано много, но понимания сути процесса появления и ухода биологической формы, как не было так и нет. Ученые рассматривают одну сторону жизни тела - смерть, при этом придерживаясь мнения, что после нее ничего не существует. Возможно, с той же настойчивостью надо искать и в другом направлении - рождение. Откуда вообще появился этот Импульс начала функционирования высокоорганизованной совокупности различных молекул ? Почему отдельные люди, если мы приходим в этот мир одинаковыми, рождаются гениальными математиками, художниками, музыкантами ???
Человечество, со своим уровнем знаний, напоминает жителей небольшого железнодорожного полустанка никогда не бывавшие в больших городах и не понимающих, что есть много больше нежели их маленький городишко... - к ним приезжают и уезжают поезда, а по какой причине это происходит они понять не в состоянии sad

Мысль нематериальна, она имеет свой носитель, который так же нематериален - душу.
Воцарившийся материализм исключает нематериальное в принципе.
Материальное есть смертное, потому что материя вечно изменяется.
Бессмертное - нематериальное. Сознание личности бессмертно (мы запоминаем только то, что осознаём). Мы живые, то есть, мы - сознание в телесном состоянии.
Смерть - разделение сознания и материи. Умершие - сознание в бестелесном состоянии.
В яви тело вшито в пространство. Сознание вне пространства и времени (мы можем представить бесконечную вселенную в её вечном изменении).
Мысль не функция мозга (функция и структура неразрывны; то есть одно и то же). Материализм отрицает сознание, утверждая, что ИДЕЯ И МАТЕРИЯ - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ,

8 258
"Мысль нематериальна", "Материальное есть смертное, потому что материя вечно изменяется.
Бессмертное - нематериальное" - мысли живут вечно?

9 ranon
Мысль материальна слава Богу... Или мысли не изменяются??))

Врёт эта машина с проводами и не краснеет - не научили тварь! angry

5 Prohvost
Задумайтесь, поток уходящих на "тот свет" колоссален. Миллиарды людей...
Почему? Всем умершим мгновенно становится наплевать на своих близких? - не верю.
Напрашивается очевидный и неприятный вывод - нет никакого "того света", просто нет, от слова "совсем".
Иначе, была бы связь между этими мирами, обязательно была бы. Но её нет.

Что, неприятно чувствовать себя обманутыми лохами, которых жёстко надули религиозные деятели ?! - Мне крайне неприятно. Увы, приходится жить с этим...

Продолжаете верить в сладкие сказки? - это Ваш диагноз: слабость психики и отсутствие адекватного, критического восприятия. Бывает. Инвалидов намного больше, чем официально заявлено...

10 Pivovan
"И никто, даже самые "продвинутые" и так и не установили объективной связи между мирами!"
Это Вы наверное мало интересуетесь данной тематикой... рекомендую прочитать книгу "Письма живого усопшего", а также поинтересуйтесь работами Майкла Ньютона и Роберта Монро, возможно, увидите несколько другой аспект мироздания.

11 Prohvost
Бумага, она всё стерпит... Вот Вы, лично, имеете контакт с умершими? Рискну ответить, ибо вопрос, увы, риторический...

- Ну лично я не имею, но я верю во всю эту лабуду, уж больно убедительно там всё расписано, да и эти люди мной очень глубоко уважаемы!

- Вот и я, лично не имею.

А дальше дискуссия уйдёт в обсуждение, что мол большинство верит в "Бога" и все не могут ошибаться. Ещё самую чуточку и думаю что "мне тоже откроется"...
А жизнь тем временем проходит, и непременно кончится. С верой или без веры. И умрёшь как все, и связь не установишь. Даже если поклянёшься своим близким, что попробуешь выйти на связь любой ценой.

Остаётся одно, верить очень авторитетным книжкам и ещё более авторитетным служителям культа... А пишут многое, люди чупакабру видят, и снежного человека... И даже снежного человека, ведущего на поводке чупакабру... и даже фото есть, правда не очень качественное...

13 AstraVert
Ну просто Прометей,принесший огонь людям)))

15 Prohvost
Огонь, он у каждого свой собственный.

16 AstraVert
Неплохо

51 Almor
"Всем умершим мгновенно становится наплевать на своих близких? - не верю."

И правильно делаешь. У Ньютона целая глава посвящена тому, как ушедшие души стараются всячески поддержать близких на Земле. Другой вопрос, что распознать эту поддержку убитому горем человеку не всегда по силам.

55 flayverr
Когда у человека закрыта связь с умершими, глупо утверждать такое же про других. Причем таких закрытых полно. Им бесполезно даже рассказывать о таких связях. Они не услышат и будут твердить свое - невозможно. С чем и оставайтесь.

6 AstraVert
И миллиарды типа с того света рождаются ,наоборот,здесь-прям конвейер какой-то...

7 AstraVert
Prohvost,если ты уверен,что ничего там нет,стал бы жить как живут те,кто ворует миллиарды,понимая,что ничего им за это не будет?

17 Prohvost
Это уже от конкретного человека зависит. Кто-то стал бы (и давно стал), кому-то это не нужно и не интересно.

Но мне нравится ход твоих мыслей!

Именно, чтобы люди так не поступали, именно для этого весь этот институт религии и существует. Чтобы хоть как-то обуздать. Но это уже люди придумали, чтобы им легче жилось и легче толпой было управлять...

Вот мы и подошли к главному, что вся эта религия - сказочки, полезные для власти. И не более того. Аминь (пипец).

18 AstraVert
Ход мыслей банально прост-если не верить в постсмертное существование и разбор жизни каждого по его делам,то,как таковых,причин не делать что кому необходимо корыстно или бескорыстно нет.Что,собственно,и наблюдается в реальной жизни.Воруют миллиардами,убивают генными экспериментами миллионы,по сути на всей планете идёт мировой геноцид всех и вся.Вопрос-какая индульгенция должна быть у тех,кто всё это затеял среди людей или нелюдей?

19 Prohvost
Разбор жизни каждого по его делам... Да уж, допустить мысль что некие Высшие существа будут копаться в твоём грязном белье, это как-то слишком самонадеянно. Впрочем, достойно того наглеца, который посмел назвать себя "венцом Творения".

Когда я был моложе, я был как-то более сдержан и толерантен ко всей этой религиозной чухне, но последнее время меня что-то пробрало...

20 AstraVert
Молодец!

Почему раньше не высказывал здесь свои мысли,кого боялся?

21 Prohvost
Высказывал - забанили...

22 AstraVert
Да ладно!

23 Almor
Вам, уважаемый, выше уже советовали почитать определенные книги. Но вы предпочитаете с завидным упорством "исполнять свой танец на граблях". Конечно, никто вам это действо запретить не может, т.к. у нас на планете все же существует закон Свободы Выбора.

Все же осмелюсь порекомендовать вам в дополнение еще исследования Яна Стивенсона. Человек посвятил изучению этого явления не один год своей жизни. Задокументировал более 3000 случаев, многие из которых подтверждены реальными фактами.

Религия в данном случае как раз против реинкарнации, а каждого верящего в нее отвергает и предает анафеме.

Тем не менее остались определенные места в Библии, где можно догадаться, что Иисус распространял запрещенные сейчас церковью знания о перевоплощениях Души.

Религия последнее время все стремительней теряет свой авторитет среди народа. Их ложь не видят разве только сильно зазомбированные. Но думаю и они вскоре поймут с чем имеют дело.

Вот, кстати, еще великолепный образчик их ритуалов.

25 Prohvost
"Дети помнят прошлые жизни".

Да, нарисованные, мультяшные дети из ютуба -помнят.
А вот мои, личные, а у меня их двое - не помнят. И я не помню, и все, у кого я лично спрашивал - тоже не помнят.
И ты, тоже ведь не помнишь ?! (признайся хотя бы самому себе).

Я же говорю - дурят головы.
Религия - о да, у меня она вызывает уважение. Правда, исключительно как оружие массового поражения. Скольким людям мозги набекрень свернуло. И без всякой атомной бомбы.
Круто!

26 AstraVert
Дерзко!)

Остаётся открытым только один вопрос-кто создал единое днк для всего биопарка на этой планете и какая роль в нём отведена человечеству в целом.Остальное не имеет значения без этого.

29 Almor
Почитай Материалы Ра. Закон Одного. Найдешь ответы.

30 Prohvost
Вопрос можно перефразировать так:
- Где и когда планета Земля подцепила заразу под названием "жизнь"?

Где-то подцепила. Завезли скорее всего.

Грибоедов молодец. Правильные грибы употреблял! Закодировал ответ на все Вселенские вопросы в названии книги.
Горе от ума - это не просто крик души, это ключ к пониманию всего, что здесь происходит.

34 AstraVert
Грибоедова давно нет...а те кто завёз,живы ли?

48 Almor
"Где и когда планета Земля подцепила заразу под названием "жизнь"?"

Логичнее поставить вопрос по другому: где и когда планета нацепляла паразитов, которые сейчас устраивают повсеместно хаос и геноцид, а также всячески стараются затормозить процесс Перехода в новый мир?

А жизнь распространена во Вселенной повсеместно. Сам союз материи и сознания нацелен на ее постоянное производство в разных формах. Космос буквально кишит жизнью. Нас же стараются держать на сей счет в полном неведении.
Одним из характерных признаков смены эпох как раз и является то, что сейчас многое выходит наружу и становится явным.

27 Almor
Я не помню. Хотя мне уже далеко не 5 лет. Возможно, в том возрасте и были какие-то воспоминания, но с годами все стерлось. В ролике же четко говорят, до 5-6 лет дети помнят, потом забывают. Так что считаю абсолютно нормальным не помнить о своей прошлой жизни в зрелом возрасте.

Вот внучка подрастает. Жду не дождусь, когда заговорит. Попробую ее поспрашать на сею тему.

Мы сейчас живем в эпоху, когда память о прошлых жизнях будет доступна с рождения практически всем. Механизм забывания становится не актуальным.

"... Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, особенно чуткие видят Пространственные Огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней... не трудны для матери такие наблюдения, нужно только знать, что и за чем наблюдаете... наблюдение не заметно учитывает способности, оставляя, как бы случайные знаки руководства. Можно заметить как радостно открываются глаза ребёнка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка - САМЫЙ ВРЕДНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! Мудрость есть СТЕПЕНЬ КУЛЬТУРЫ.
Не готовить Агни Йогов, а лишь открыть им Путь - космическое явление не терпит насилия!...",- АЙ, 457.

28 Almor
Насчет мультяшных детей... Вы всегда так критически относитесь к любой информации?

Доказательств вокруг масса, но вы продолжаете упорно играть роль Фомы неверящего.

Почитайте хотя бы комменты к ролику.

31 Prohvost
Это называется "когнитивный диссонанс". Когда личный опыт идёт вразрез с подаваемой информацией и чем больше её подаётся, тем сильнее реакция отторжения.
Вообще-то, нормальная реакция здорового организма smile

33 AstraVert
Критическое мышление убивается сейчас на корню,возможно действуют излучающие вышки.

37 Prohvost
Очень даже возможно. Только это что-то похуже чем "вышки". Может даже какая-то структура, находящаяся вне нашего пространства. Иначе, её давно бы нашли и разрушили, а так - слабо.

49 Almor
Эти вышки уже вовсю тестируют. Сеть 5G - это оно и есть.
Цифровой концлагерь во всей красе. Даже чипировать не надо. В продуктах, лекарствах, парфюмерии и косметике уже содержатся специальные наночастицы, которые попадая в организм накапливаются и будучи активированными сетью 5G, предоставляют полный контроль за индивидуумом. Даже мысли можно читать и внедрять что-то свое. Идеальное рабовладельческое государство!

47 Almor
Если в твоем ближайшем окружении нет людей помнящих о прошлых воплощениях, то это не значит, что такого явления не существует в принципе. Помни: подобное притягивает подобное.

В данном случае достаточно расширить круг исследования и получить массу подтверждающих фактов. О чем собственно тебе писали выше, предлагая почитать указанные книги.

В моем окружении такие люди есть. Не много, но есть. Так что мне доказательств даже искать не надо. В добавок к вышеизложенному могу добавить, что я достаточно много изучил разного рода материалов на эту тему. И все они так или иначе подтверждают Кон Реинкарнации, который является одним из семи основных конов нашей Вселенной.

К семи годам, даже что помнили дети забывают, если их способности вначале жизни не поддержать бережно!

"К концу Срока все религии вырождаются", Агни Йога. ПравослАвие от слАвить Бога Израилева Иегову, который тьма, демон , разлагающийся труп звероящура на самом энергетическом Дне. Потому и ждали своему Богу замену Мошиаха, не придёт!
Настоящее ПравослОвие, народ живущий по Слову Прави, "Бога, который есть Свет и нет в нём никакой тьмы"! Этот Бог - Отец Сам даёт энергии своему творению и не требует себе их от человеков!

36 Pivovan
"Да уж, допустить мысль что некие Высшие существа будут копаться в твоём грязном белье, это как-то слишком самонадеянно."
Почему нет ? Учителя в школе не считают для себя зазорным разбирать ошибки и достижения учеников, объяснять им, как достичь хороших результатов в учебе, ставят перед ними задачи для самостоятельного решения. Планета Земля вполне подходит для обучения самостоятельного выбора своих поступков - различения Добра и Зла.

40 Prohvost
Планета Земля куда больше напоминает изощрённую тюрьму, а не школу. Вот этому как-раз имеется масса доказательств. Одно из них - отсутствие связи между мирами. Второе - отсутствие самих "учителей". Мы наблюдаем только их наместников, а скорее - шарлатанов. Третье - вся обозримая история Земли - вечная война, вечное круговое убийство, вечное зло и полное отсутствие справедливости, что у людей, что в животном мире.
Что это? Провал воспитательной работы "учителей"?

Помнится, забрёл сюда один из учителей, с трудом до 33-х лет дотянул... Хороша школа!

НО Он протянул связующую нить Земли с силами Света, держись за неё - "Мой Путь к Свету! А всё остальное - отвали!", когда становится совсем не в моготу от действительности. Не ты первый, когда критерий происходящего выше всякой критики!

12 Круекало
Тюняева послушайте да асгард сайт пазл соберется

24 Almor
Эту одиозную личность лучше не воспринимать всерьез.

32 Prohvost
Тюняев конечно жжёт. Всё правильно, но всё намного хуже. Виновата не конкретная нация, нация конечно из ряда вон, но проблема ещё глубже. Как я уже говорил, точнее не я, а Грибоедов - Горе от ума, а не от евреев..

14 AstraVert
А Тюняев истина в первой инстанции?

Что такое смерть био организма?
В момент смерти биологическое тело живого внешне не отличимо от мёртвого. Отличает их отсутствие энергии в мёртвом теле, дающей движению всех процессов в био теле. Это техническая сторона умирания.
Экзотерическая( скрытая) сторона смерти - это энергетический выход управленца - души, занимавшейся состоянием всяческого движения в био теле.
Душа ушла, прервалась связующая энергетическая нить тела с космической энергией Волны Жизни. Её ещё называют "Книга Жизни", в ней записано всё от Отца ( кому - "Бога, который есть свет и нет в нём никакой тьмы". Правде ради, современная Россия, собранная из кусочков, обломков старого , не имеет своей записи в "Книге Жизни". А это - нет будущего у этого образования России, значит смерть существует и на уровне государств, созданных по людскому произволу. К этому ещё вернусь.
Энергия Волны Жизни постепенно покидает тело: старение, разные болезни ... и мысли.
" Думающий о смерти, умрёт!",- Живая Этика. Как и не думающие о Жизни после смерти , не обретут её. Несколько слов из Живой Этики об этом.
"Умерший от утверждения несуществования жизни после смерти - пример мысли его психической энергии. Он приказал себе не существовать и получил последствие своего приказа. Много таких случаев, но никто не обращает внимания на эти мощные примеры...",- Мир Огненный-1, 467. И отсюда также исходит общая тенденция общего умирания.
"Умирание человечества и животного поколения, как истощение производительных сил природы указывает на конец Калиюги ( 1942 г.) ... Невозможно, казалось бы, не видеть происходящего за последние годы! Но люди всё же тешат себя утешением о дне вчерашнем..."
У России слова Гимна подправлены с тем же музыкальным сопровождением от Советского Союза, которого ещё и нет, Герб взят из царской России, давно почившей, экономическая система принятая - капитализм умирающий идущий на слом, как система тьмы.
" Самоуничтожение существующей государственности уже неизбежно. Гибридный формат современной РФ, не записан в Книгу Жизни. Само построение государственной системы на случайно сложенных обломках старых государственных построений, исключающих соблюдение Высшего Кона Иерархии Света в социальном устройстве, создаёт условия для развала.

Только Новая форма абсолютно Новой государственности – Державы Света, в Условиях Великого Перехода, действительно может отвечать условиям Новой Эпохи. Все остальные, старые формы, непременно разрушатся по причине полного слома инфернальной инфраструктуры системы Тьмы в подземной части Планетарного комплекса. Держать государственность старого типа будет ещё возможно некоторое время за счёт силовых структур, но в дальнейшем этой силы не будет достаточно...",-ММ.
Президент России озвучил, для защиты России, создание ПВО более качественной на случай отражения гиперзвуковых скоростей оружия противника. И как, и до коле?
А уже сейчас может быть создана полная защита России от сил противоборствующих, сил тьмы, принятием конституционно Россией своего Пути к Свету, Россия - Держава Света!.
Уже люди светлые из зарубежья и не только руСкие в зарубежье , стали предлагать свою помощь России, имея бы представителя в Гос Думе.
Факт не в статусе представителя, а том, что назрело России выявить свою принадлежность к Свету и принять всех, идущих Путём Света. Россия сразу обретает полную поддержку Сил Света от тьмы, идущей не слом, а не только страхующие от нападения некоторые виды вооружения.
Хватит Владимир Владимирович раскачиваться, не будучи России записанной в "Книге Жизни". Знаю негодяя, о котором сказано - вычеркнут из "книги Жизни". Даже, находясь в ней, вычеркнут и такое возможно , имея статус Жизни, а когда его нет?

38 Prohvost
Какая же странная каша у тебя в голове. Держава Света...
Надо бы ещё поставить огроменный памятник Люциферу (разумеется работы Церители), как ангелу Света, ну пусть и падшему.
Наше новейшее гиперзвуковое оружие донесёт Свет до неверных!
Это будет Свет ядерных пожарищ!
Главное, не прохлопать представителя в Гос Думе...

Может всё-таки галоперидол?

50 dzeta
когда умрёшь - сюрприз будет .Если мозг приемопередатчик - ты никогда не задумывался что люди разные и воспринимают инфу из разных источников , Неужели все такие уж глупее тебя? Ты инвалид или реинкарнировал из животного , поэтому понимания даже интуитивного у тебя нет. Но зато все впереди. smile

Ясно сказано - каждому по вере. Если не хочешь знать - твой выбор , для тебя ничего и не будет прах и все. Естественный отбор

52 Almor
У Ньютона говорится, что он ни разу не встречал людей в своей практике, которые бы вспоминали о своих жизнях в качестве животных.

А то, что все впереди, это да. smile

56 dzeta
мой отец убил кошку - она его очень любила и вечно хвостиком за ним ходила Случайно легонько стукнул кочергой по голове - вечно в в печку лезла. Ну и потом лет через 20- у меня завелся кот - умный .... прожил года полтора и ушел. Может украли. Снится мне этот кот ростом с человека , перекошенный на задних лапах с лицом отца. Голос : вот кто с тобой жил . У меня был шок . Однозначно все может быть в этой жизни. Готовлюсь стать собакой. wacko wink

58 AstraVert
Это всего лишь сон был...а вообще с домашними животными поаакуратнее надо бы.

60 Almor
Вряд ли регресс возможен. У душ животных и людей разные циклы перевоплощений и они не пересекаются. Об этом встречал упоминания и у Ньютона и в других источниках.
Уровень души человека намного выше уровня души животного. Если есть какие-то косяки в прожитой жизни, они разбираются с той стороны досконально. В особо запущенных случаях, когда душа из воплощение в воплощение подвергает окружающих жестоким страданиям и даже смерти, то такие души подвергаются пересборке: по сути лишению индивидуальности и рождению заново.

Но ни о каких переходах между человеческими и животными мирами речь не идет.

53 Almor
Держава Света - реальная альтернатива существующему миропорядку. Рекомендую для начала хотя бы почитать об этой концепции прежде чем делать выводы.

А свет ядерных пожарищ вряд ли мы увидим. С 1945 года мир уже неоднократно стоял на грани, но всякий раз находились силы противостоящие этому кровавому замыслу. Причем это не голословные заявления. Все подтверждено документально. Читайте Уилкока, например. У него там много написано с конкретикой и выдержками из газет и интервью с военными.

41 AstraVert
Здесь многие общаются с 2012 года,помнишь что с ним было связано,делай на это поправку...жаль что создателей людей видимо уже не призвать к ответу за их "творение".Это было бы высшей справедливостью,но скорее это утопия,на уровне всемилосердных и вселюбящих богов древности.

57 dzeta
да , ждали конца света и за пролетом кометы следили онлайн , ночи не спали. Но ведь что то произошло тогда , именно с 12 года стали появляться наблюдения за куполом , плоская земля ( точнее континенты в одной плоскости ) а земля диск или полусфера и многое другое ...... smile

59 AstraVert
Комета была конечно крутая,и энтузиазма у людей больше что-ли,не знаю может и правда со временем многое изменилось.

Ха ...какая больная тема - все всё знают ..." Нет смерти для Людей ПРАВЕДНЫХ ,НО есть для порочных (эволюционная . Материя Сущности не исчезает ).- так от Предков .

54 renmilk11