Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 163
Пользователей: 151
Новых: 12
mityika, Звента, topzz, baltika6972, takabo, Sake, agent973, spurgyte2003814, СМЕРШ, Makss, Джай, batista
Главная » 2019 » Май » 31 » Камни на Марсе, похожие на пасту, могут быть признаком жизни
Камни на Марсе, похожие на пасту, могут быть признаком жизни

Исследователи пришли к выводу, что марсоходы должны проверить на существование бактерий каменные образования на Марсе, похожие по форме на пасту.

По словам ученых, чья работа была опубликована в журнале Astrobiology, похожие структуры образуются и на Земле. На нашей планете их вызывает бактерия Sulfurihydrogenibium yellowstonense. Она относится к экстремофилам, а значит, потенциально может существовать в марсианских условиях.

Вполне вероятно, по словам ученых, что этот вид бактерий живет на поверхности Марса и процветает. Бактерия принадлежит к линии, которая эволюционировала до того, как в атмосфере Земли начал появляться кислород (примерно 2,35 миллиарда лет назад). Она может выжить в очень горячей воде, прямо возле геотермальных источников. Бактерия также может выдержать интенсивный ультрафиолетовый свет и хорошо себя чувствует в окружающих средах с низким уровнем кислорода, используя серу и углекислый газ как источники энергии.

Sulfurihydrogenibium yellowstonense катализирует образование кристаллических горных пород, которые выглядят как слои макаронных изделий. Уникальная форма и структура пород, связанных с Sulfurihydrogenibium yellowstonense, являются результатом ее необычного образа жизни. В быстротекущей воде бактерии цепляются друг за друга и «держатся изо всех сил». Они образуют тугие нити, которые развеваются, как флаг. Они видимы для человеческого глаза и больше всего походят на пасту феттучини.

Сформированные бактериями и известняком структуры, называемые травериновыми террасами, в Йеллоустонском национальном парке /©Frank Schulenburg, Wikimedia Commons

Команда проанализировала микробные геномы, оценила, у каких генов наиболее активная экспрессия, и расшифровала метаболические потребности этих бактерий. Ученые также исследовали возможности Sulfurihydrogenibium yellowstonense в области скального строительства. Обнаружился интересный факт: белки на поверхности бактерий ускоряют скорость кристаллизации карбоната кальция вокруг бактериальных нитей и внутри них. Благодаря белкам, этот процесс протекает в нитях в миллиард раз быстрее, чем в любой другой природной среде на Земле. В результате образуются широкие полосы затвердевшей породы с волнистой нитевидной текстурой.

Эти структуры, по словам ученых, трудно с чем-то спутать. Поэтому, если их удастся обнаружить на Марсе, это будет одним из главных признаков наличия жизни на планете в настоящем или прошлом.
Категория: Космос | Просмотров: 681 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru/
Сферы планеты - микрокосм (из живых атомов) сосуществует с микромиром. На Марсе живёт марсианский микромир в трещинах окаменевшей вместе с корой мантии. В микромире не особи или штаммы, а разнообразные клетки единого макроорганизма, сознание которого меняет генетику его клеток.
Марсианскую биосферу человечество переселило на Землю, а микрокосм Марса продолжает кормить свой микромир, который неуязвим в космосе.

Как комары находят своих «жертв»?
Ледники Эльбруса стали таять в 3 раза быстрее
Нашли обезьян, использующих орудия труда «тысячи л...

4. Переход, конец света или что нас ждет?