/ Новости сайта / Предсказана скорая гибель человеческой цивилизации. Ее уничтожит вспышка на Солнце
16.06.2019

Оценка: 5.0    4916 13
Астрономы Колорадского университета в Боулдере в США пришли к выводу, что Солнце может породить выброс энергии в тысячи раз мощнее обычных вспышек, который нанесет огромный урон технологической цивилизации. Подобные события, называемые супервспышками, обычно регистрировались у молодых и активных звезд, и поначалу считалось, что в Солнечной системе они невозможны. Сегодня вы узнаете о тревожном исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal.

Звездные взрывы

Вспышки представляют собой выброс значительного количества энергии в звездной атмосфере. Их порождают магнитные поля вблизи пятен — холодных участков фотосферы. Высокой магнитной активностью обладают молодые звезды, быстро вращающиеся звезды, двойные звезды (их компаньоны должны быть близки друг к другу) и красные карлики. Их поля c силой в несколько тысяч Гаусс (0,1-0,4 тесла) затрагивают обширные участки поверхности, что способствует возникновению супервспышек со светимостью в десять или в миллион раз выше, чем у крупнейших солнечных вспышек (с энергией 10 в 32-ой степени эрг). Казалось бы, человечеству повезло: Солнце вращается медленно, магнитные поля у него слабые — ничто не указывает на то, что у него хватит сил на супервспышку.

Фотография солнечной вспышки

Последствия от солнечных вспышек различной силы: отключение электроэнергии, снижение в уровне потребления и потери в ВВП

Однако, благодаря данным, полученным с помощью космического телескопа Kepler, ученые начали находить свидетельства возникновения супервспышек и у звезд спектрального класса G (к ним относится современное Солнце). Звезды, производящие экстремальные вспышки, обладают столь огромным числом пятен, что по мере вращения происходят периодические изменения яркости, которые можно заметить с помощью астрономических приборов. Вообще говоря, появление огромного числа пятен — явный признак усиления магнитной активности. Было обнаружено большое число подобных событий, что дало исследователям возможность оценить вероятность супервспышки у Солнца.

Ученые выяснили, что супервспышки с энергией до 10 в 35-ой степени эрг могут происходить раз в несколько тысяч лет у звезд, которые вращаются столь же медленно, как и Солнце. Частота вспышек с увеличением ее силы уменьшается по степенному закону, то есть чем сильнее вспышка, тем реже она происходит. Поэтому астрономы пришли к выводу, что Солнце изредка, раз в несколько тысяч лет, способно породить достаточно мощные магнитные поля, чтобы создать катастрофическое событие.

Тревожные данные

В одной из прошлых научных работ исследователи провели наблюдения за 50 звездами солнечного типа, производящими супервспышки. Больше половины (34) из них были одиночными, а все параметры звездной атмосферы (температура, поверхностная гравитация, металличность) была типична для звезд G-класса. Они демонстрировали ту самую периодичность в изменении блеска, что происходит при вращении и наличии большого числа пятен. Также ученые измерили содержание лития, чье большое количество характерно для активных и молодых звезд.

С возрастом содержание лития в звездах снижается, поскольку по мере того как светила становятся холоднее, металл опускается в горячие недра, где разрушается в ядерных реакциях. Некоторые звезды имеют мало лития, медленно вращаются, но все же производят достаточно мощные вспышки. Однако чтобы подтвердить, что Солнце может представлять опасность, астрономам не хватало спектроскопических данных об одиночных звездах, ведь многие изученные системы были бинарными.

Взаимодействие между облаком плазмы и электромагнитным полем Земли
Изображение: NASA

В новом исследовании специалисты изучили еще 23 похожие на Солнце звезды, у которых заметили супервспышки. Эти звезды изначально были обнаружены ныне «покойным» телескопом Kepler. Стоит заметить, что все они вращаются чуть быстрее Солнца, у которого период обращения вокруг своей оси равен примерно 25 дней. Из 23 звезд были отобраны 18 наиболее ярких (чтобы исключить влияние шума), а из них в свою очередь выделили пять двойных систем. Кроме того, астрономы также для сравнения рассмотрели еще 28 звезд солнечного типа, у которых не было зафиксировано супервспышек.

С учетом объединенных данных о 43 звездах астрономы подтвердили прямую корреляцию между числом солнечных пятен и магнитной активностью звезд, а также то, что старые звезды, подобные Солнцу, действительно могут производить супервспышки. Кроме того, максимальная энергия вспышек не находится в строгой зависимости от скорости вращения звезд, и мощные выбросы энергии до 10 в 35-ой степени эрг могут происходить на медленно вращающихся звездах. Супервспышки с энергией до 5 * 10 в 34-ой степени эрг происходят на старых звездах солнечного типа примерно раз в 2-3 тысячи лет.

Однако, по мнению исследователей, текущей статистики не достаточно, чтобы уверенно ответить на вопрос, может ли Солнце произвести катастрофически мощную вспышку. Ученые не вполне уверены, что исследованные звезды не обладают какими-либо неучтенными свойствами, которые отсутствуют у Солнца. Но, исходя из имеющихся данных, вероятность того, что супервспышка может произойти в ближайшую сотню лет, довольно высока. Астрономы планируют изучить сам механизм возникновения вспышек и то, какое влияние они могут оказать на ближайшие планеты.

Катастрофические последствия

Супервспышка не приведет к массовому вымиранию и экологической катастрофе, несмотря на то, что она будет в тысячи раз сильнее обычной солнечной вспышки. Она не сожжет леса и не обдаст всех людей и животных на Земле вредоносным ультрафиолетовым излучением. Однако ее последствия окажутся тяжелы для человеческой цивилизации, чье существование тесно связано со спутниковыми и другими технологиями. Всплеск высокоэнергетического излучения окажется фатальным для электроники и телекоммуникационных систем и может стать смертельно опасным для астронавтов на орбите.

Район прорыва магнитного поля через фотосферу и солнечная вспышка (внизу справа на солнечном диске).
Изображение: NASA / GSFC / SDO

Вспышка на Солнце создает большие выбросы плазмы из солнечной фотосферы, которые устремляются в космос и сталкиваются с магнитным полем Земли, создавая геомагнитную бурю. Еще одним поражающим фактором является ионизирующее излучение, которое ответственно за формирование у Земли ионосферы. Заряженные частицы могут проникать в высшие слои атмосферы, вызывая полярные сияния и сбои в радиосвязи.

Супервспышка может привести к потере буквально всех искусственных спутников, а пассажиры самолетов, делающих рейсы через полярные области, получат высокие дозы радиации. Серьезные повреждения в энергосистеме приведут к массовому отключению электричества. Скорее всего, произойдет истощение озонового слоя с усилением повреждающего воздействия ультрафиолетового излучения на кожу человека. Увеличится заболеваемость раком, катарактой, а также повысится риск получения солнечных ожогов. Восстановление атмосферы займет месяцы или годы.

Источник:  https://lenta.ru

Almor 17.06.2019 11:14 [Материал]
Почему на карте никоим образом не затронуты южные штаты?
Almor 17.06.2019 11:12 [Материал]
"У учёных тоже есть интуиция. чуют, что не туда завили цивилизацию, изобретатели!"

В научной сфере сейчас господствует диктат системы. Гранты даются только на изучение никчемных или безопасных для правящей верхушки направлений.

Наука заменила религию в своем роде.
andreygolovan 16.06.2019 22:05 [Материал]
Такое впечатление что астрономы Колорадского университета в Боулдере в США никогда не слышали о Событии Кэррингтона 1859 года...

... или они пытаются приписать себе открытие Солнечных суперштормов.

prof haha fool
Elenika 16.06.2019 21:40 [Материал]
О!А я думала она меня только одну достала!?
sansan 16.06.2019 18:14 [Материал]
topzz 16.06.2019 16:42 [Материал]
Админ!
Удали уже эту шизофреничку сверху!!!
Она весь сайт засрала своей сеткой и пустыми наборами слов! cool
Видишь на главной, кто-то прокомментировал статью, заходишь, а там вот это!!! И так в каждой статье!
Yuretz 16.06.2019 17:00 [Материал]
100% Такой бред несет....
Круекало 16.06.2019 19:34 [Материал]
дело даже не в бреде - все имеют право на свой коммент - просто уже ее комментарии идут как спам - куда ни глянь везде только она первая - видимо реально это ИИ, нажимаем "спам" но толку от него нету - если бы Админ сделал возможность 1 раз нажав на чей-либо комментарий - больше от этого ника - его не видеть - тогда было бы гуд - пишем Админу ВСЕ - иначе так и будет везде этот спам мозолить глаза
topzz 16.06.2019 20:11 [Материал]
Да какое ИИ? )
Насмотрелась какого-нибудь Левашова и умом тронулась! biggrin
Nebilung 16.06.2019 21:58 [Материал]
++
Prohvost 17.06.2019 09:29 [Материал]
У Админа другие критерии для удаления...
Вот стоит этой даме полезть в политику, удалит сразу. Особенно, если её мнение будет отличаться от генеральной линии, так сказать. Но дама это чётко понимает, и черту не переступает. Так что Админ её не тронет.
topzz 17.06.2019 09:35 [Материал]
Не знаю, не знаю!
Пока что это был ее последний высер!
Prohvost 17.06.2019 09:53 [Материал]
Сейчас позавтракает, и продолжит...

Вообще, это стандартная ситуация. Эзотерические сайты всегда притягивают шизиков всех мастей. Странно было бы видеть подобного аффтара на форуме радиотехники или на спортивном.
А здесь - пожауйста! Палата №6.
У меня тоже крыша едет, но я хотя бы это осознаю и могу это честно признать.