Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 204
Пользователей: 198
Новых: 6
EXTRANIUS, LOG, topzz, msozzy, Eternal_change, agnc
Главная » 2019 » Июнь » 20 » Что содержится в ДНК русского человека?
Что содержится в ДНК русского человека?

Ученые опровергли поговорку "поскреби русского — найдешь татарина". Монгольское нашествие почти не оставило следа в русских геномах, не были нашими прямыми предками и скифы. От кого же произошли русские и что можно узнать о них по ДНК — в материале РИА Новости.

Из чего состоит геном россиянина

"В геноме россиянина, как в геноме любого другого организма, содержится четыре нуклеотида: аденин, гуанин, цитозин и тимин, представляющие собой моноэфиры ортофосфорной кислоты и соединенные фосфодиэфирной связью. Более 99,5 процента нуклеотидных последовательностей в геномах всех людей на Земле идентичны, а вот на эти полпроцента или даже меньше — одну десятую — приходятся все различия", — комментирует РИА Новости Владимир Брюхин, ведущий научный сотрудник Центра геномной биоинформатики имени Ф. Г. Добржанского СПбГУ.

При наследовании ДНК от поколения к поколению в его структуре возникают различные изменения. Это вставки или пробелы (делеции) фрагментов, длинные или короткие повторы определенного сочетания нуклеотидов, однонуклеотидные полимормизмы, когда в каком-то участке гена заменяется всего одна буква, и другие варианты. Одни происходят случайно (генетический дрейф), другие — результат приспособления к условиям среды. Все это, как правило, находится в некодирующей части генома, той, что не несет информацию о синтезе белков.

Возникший вариант генома может наследоваться и закрепиться в популяции. Тогда он служит маркером, по которому одни популяции отличают от других. При этом популяции далеко не всегда удается однозначно сопоставить с историческим народом.

Ученые обнаружили большое разнообразие геномов

В России почти две сотни народностей, из которых примерно восемьдесят процентов относят себя к русской национальности. Но даже их ученые считают "полиэтносом", смесью древних балтославянских и германских племен, финно-угорских и тюркских народов, множества более мелких этносов. Геномы русских разных областей, часто соседних, заметно различаются. Словом, подвести под общий знаменатель все генетическое многообразие русских и получить некий геном "среднего россиянина" нереально.

По этой причине, например, для проекта "Российские геномы", который реализуется под эгидой СПбГУ, выбрали более пятидесяти популяций, в том числе тридцать региональных русских этнических групп. Пока секвенировали 330 геномов из 17 популяций. Этого мало для статистики, но некоторыми результатами ученые на днях поделились.

"По предварительным данным, в целом у русских много общего с финно-уграми, балтийским и западноевропейскими геномами, что, впрочем, отражает историю миграции и расселения народа. Хотя общего единства пока не прослеживается: геномы псковской и новгородской популяций похожи на балтийские, архангельские почти не отличаются от западных финно-угорских, а южные русские близки западноевропейским и практически не содержат финно-угорского компонента, в отличие от русских северо-западной и центральной частей России", — продолжает ученый.

Гены рассказывают об особенностях здоровья

Исследователей интересует как этническое происхождение, так и имеющие отношение к здоровью варианты генов: предрасположенность к заболеваниям, эффективность лекарств, возможные последствия их приема.

"Как показали наши исследования, в среднем в геноме каждого человека 50-60 геномных вариантов, влияющих на вероятность развития того или иного заболевания", — отмечает Брюхин.

Давно известно, что некоторые наследственные заболевания встречаются в одних популяциях чаще, чем в других. Например, фенилкетонурия, которая вызвана нарушением метаболизма и приводит при неправильном питании к задержке умственного развития, не так уж редка у европейцев и русских. А вот у марийцев, чувашей, удмуртов и адыгейцев ее почти нет. В какой степени за это отвечают генетические различия, ученым предстоит выяснить.

"Распространенность генетического варианта в гене TBC1D31, ассоциированного, например, с диабетическим заболеванием почек, различается даже между псковской и новгородской популяциями почти в два раза и в семь раз по сравнению с якутской популяцией", — добавляет ученый, подчеркивая, что это предварительные данные.

А если поскрести глубже

Как генетики увязывают ДНК и этническую принадлежность? Отправляются в экспедиции в различные регионы, берут образцы у местных и записывают, к какой национальности они себя причисляют, откуда их родители, дедушки и бабушки. Если минимум три поколения семьи проживали в одной деревне и называли себя русскими, такой геном относят к этому этносу, происходящему из определенной местности.

Затем из образцов слюны или крови в лаборатории выделяют ядерные и митохондриальные ДНК и выполняют полное секвенирование. Результаты — цепочки из миллиардов букв — анализируют в программах, вычленяя известные маркеры, ища новые, и сравнивают между собой. Методы извлечения и секвенирования, как и алгоритмы анализа, постоянно совершенствуются.

В 2015 году ученые Института общей генетики РАН вместе с зарубежными коллегами опубликовали результаты масштабного исследования геномов русских. По их данным, отчетливо выделяются северные, центральные и южные группы. Различие в "субстрате", то есть этносах, живших на территории европейской части России до прихода славян и балтов.

Пытаться идентифицировать этот древний предковый субстрат с нынешними народами неправильно. Ученые склоняются к выводу, что он существовал еще до разделения популяций на славян, балтов, германцев, финно-угров и так далее. Нас с ним разъединяет не одно тысячелетие. Кем были эти народы, носителями каких культур, еще предстоит узнать.

Распространенное мнение о том, что славяне — прямые потомки скифов и в более широком смысле — азиатов, не подтверждается по тем же причинам: скифы жили две с половиной тысячи лет назад. Их гены могут быть и у русских, но только через посредничество каких-то других, более близких к нам по времени этносов.

Это как с генами неандертальцев и денисовцев, которые есть у русских, как и у большинства современных популяций людей, поскольку все мы происходим от одних предков, вышедших из Африки сотни тысяч лет назад.

Ученые также отрицают большой вклад татаро-монголов в русский генофонд. Иго повлияло на историю и культуру, но в генах его след едва заметен. Азиатский компонент в небольшом количестве присутствует, но более древний, от этносов, населявших Сибирь задолго до событий XII-XIV веков.

Один из показательных примеров — изучение геномов казачества. Некоторые историки допускают, что раз казаки жили на границе Руси, охраняя ее от набегов тюркоязычных племен, то они могли в итоге вобрать в себя степной (подразумевается монголо-татарский) компонент.

Российские ученые вместе с украинскими коллегами решили это проверить и секвенировали геномы четырех казачьих групп. Выяснилось, что на девяносто процентов генофонд донских верхних и нижних, кубанских, запорожских аналогичен восточнославянскому, как у русских, украинцев, белорусов. А вот терские казаки — исключение, у них заметный вклад северокавказских генов.

Исследование геномов русских и других этносов, проживающих в стране, — это мейнстрим мировой науки. Без этого невозможно установить происхождение современных популяций, древних миграций населения, уточнить и проверить исторические гипотезы. И это необходимо для того, чтобы изучить распространение наследственных заболеваний, обнаружить генетические маркеры, которые помогут сделать медицину адресной.

Распределение гаплогрупп среди русских популяций. Гаплогруппа — совокупность вариантов геномов, присутствующих в популяции, которая указывает на предков. Диаграммы показывают сходство геномов центральных и южных русских, донских казаков. У жителей Архангельской области резко выделяется гаплогруппа N1c (коричневый), свойственная финно-уграм
Категория: Наука | Просмотров: 2401 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
1 anku
Ученые опровергли поговорку "поскреби русского — найдешь татарина". Насамомделе подтвердили ,просто игра на стериотипах сознания. Татарин не значит носитель монгольских генов ,а русских генов ,по которым безоговорочно можно причислить к нации не существует -русские это полиэтничная нация объединённая языком и правительством. А насчет скифоф как предков русских так тут нагромождение нелепостей. Скифы пришельцы и пришли они на густо заселенные территории ,пришли с алтая где никаких следов зарождения славянских языков нет. Прямыми потомками скифов многие считают чувашей и этому есть косвенные подтверждения ,хотя чувашский единственный из уцелевших западных тюркских языков в нем много монгольских слов что говорит что когдато предки чувашей жили рядом с монголами ,но монголоидность свойственна только 10% чувашей ,что согласуется с точкой зрения что в формировании скифоф приняли участие мигранты из европейской части (прототюрки) на алтае и в сибирских степях вохник центр формирования разнообразия тюркских языков в результате контактов с монгольскими племенами ,а затем произошла обратная миграция . Хазары ,так же говорившие на западно тюркском языке ,языке булшарской группы так же скифы. А славянский язык сформировался в результате контактов носителей балтских языков происходящих из передней азии (фракийцы) с языками аборигенов. Поэтому есть разные славянские языки и славяне болгары или славяне чехи отличаются от славян русских.

2 anku
Возник,
языке булгарской группы

3 anku
Нацию определяет не то что содержится в ДНК ,а то что содержится в голове. Для примера : животные семейства куньих являются тотемными у некоторых тюркских родов. Собственно булгар это соболь ,и вот для пытливого ума можете провести расследование с чем связан образ ласки (животное семейства куньих) в представлениях западной культуры и балкано-кавказко-восточнославянской традиции. Сразу скажу представления диаметрально противоположное вот мой пример банда ласок мафиози из «Кто подставил кролика Роджера» и ласка Герды из воронежского мультфильма « Снежная Королева»
Приводите свои примеры. Но очем это скажет?- Государственность русских имеет тюркские корни.

Шокирует слово русские. Оскорбительно называть людей именем прилагательным. РУССКИЕ - РУССКОГОВОРЯЩИЕ. Нация великоросы или россияне.
Опасно говорить о русских в стране-федерации.
Власти даже не бестактные, они неадекватные, они делают вызов 200 наций словом русские.
80% считают себя русскими, то есть русскоговорящими. Но все россияне общаются по-русски.
Русофобия оттого, что людей называют именем прилагательным. Какое безобразие учинили коммунисты, обозвав народ именем прилагательным.

Вот так и выявляется - "не наш земной товарищ!", и причём тут вина коммунистов в названии народа РуСкие? biggrin

5 sunson
Какое нашествие ? extrat

6 anku
В славяно-балканском фольклоре ласка безусловно окрашена в положительные тона само название что говорит. Вот из статьи из википедии о герое ласке Боткий Ширтка (в скобках мои дополнения)
Ширткъа — в переводе с ингушского языка означает ласка. По одним из сказаний, Боткий — имя его отца . Но возможно, что его имя дословно переводится как «принадлежащий тьме».
«Боад ,Бода» переводится как тьма .( сравните русское беда)
Ласка почиталась за то, что уничтожала вредных грызунов, а резвость зверька сравнивали со способностью перемещаться между мирами. Ласку называли «Ширтка, уходящий в мир Эл и возвращающийся в мир солнечный» «Iел, маьлха уха Ширткъа» . У ингушей есть поговорка «Ширтка — хорошая, а мышь — плохая» «Ширткъа — дика, дахка — во»( учитывая что некоторые народы кавказкой семьи не выговаривают букву б ,во в русской транскрипции это бо -боль ,болезнь ,большой (способный причинить вред) )
Религия:
ласка обладает одновременно божественной и человеческой природой, характерной для полубога (это герой наподбии Тиля Уленшпигеля -духа нации ,или Петрушки они способны неадекватными с точки зрения морали методами добиваться торжества справедливости ) Ширтку можно назвать богом мудрости, знаний, хитрости и ясновидения, покровителем провидцев и целителей.

7 Partizan-16
Славянские племена, частью которых являюсь и сам, отличаются довольно феноменальными особенностями, не присущими другим расам и нациям, включая других белых, что далеко не во всём хорошо как для них самих, как и для тех, кому приходится иметь с ними дело.

8 anku
Ласка в западно-европейской традиции исключительно отрицательный персонаж ,но вот горностаевая мантия (горностай животное семейства куньих) исключительно атрибут монарших особ варварских племен европы ,что подтверждает тезис о первоначальном происхождении сословий и классов как результат сосуществования разных этносов.

9 anku
Да, и вы заметили что слово русский образовано при помощи того же суффикса что и слово боткий ?

Не стоит очень переживать. Физические признаки человек получает от родителей, но физическое тело не является истинным человеком.
У каждого существуют его тонкие энергетические тела, часть в потенции - вот они и есть истинный человек! К истинному человеку имеет прямое отношение индивидуальность каждого, следующая из воплощения в воплощение за каждым. Получается она опытом жизни и создаёт зрелую душу человека - истинного!

Ученые выяснили, как человеческий организм реагиру...