Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 16.09.2019, 15:55
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3737]
Атмосфера [1586]
Археология [5906]
Авторские статьи [491]
Вулканы [3543]
Война [1017]
Гипотезы [6315]
Другое [8359]
Животные [3422]
Землетрясения [4723]
Засуха [406]
Избранное [372]
Климат [3835]
Космос [12600]
Карстовые провалы [520]
Круги и рисунки на полях [568]
Медицина и здоровье [2440]
Наука [12470]
НЛО [4819]
Наводнения [3728]
Океан [889]
Оползни [777]
Пожары [1043]
Прогноз [1358]
Политические факторы [3491]
Предсказания и пророчества [747]
Радиация [662]
Солнце [2036]
Стихия [3784]
Сверхъестественное [1856]
Технологии [6248]
Тайны истории [6151]
Ураганы [3319]
Факторы и аварии [7991]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1441]
Экология [1648]
Эпидемии [1117]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 207
Пользователей: 204
Новых: 3
бодр, fedorova-lada, Звента
Главная » 2019 » Июль » 26 » Что может помешать США снова высадиться на Луну?
15:16
Что может помешать США снова высадиться на Луну?

В марте 2019 года президент Соединенных Штатов Дональд Трамп потребовал от НАСА доставить американских астронавтов на Луну не позднее 2024 года. Тогда на эти цели вице-президент Майк Пенс пообещал выделить «любые необходимые средства». Инициативу руководства страны поддержал глава НАСА Джим Брайденстайн. Попробуем разобраться в перспективах возвращения США на естественный спутник Земли.

Поручение Трампа потребовало корректировки планов НАСА, касающихся лунной программы, которая в мае 2019 года получила официальное название Artemis. Прежде всего речь идет об ускорении постройки сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System) и разработке международной окололунной станции Gateway. Важно, что реализация намеченных планов добавила немало работы лоббистам интересов НАСА в Конгрессе Соединенных Штатов и потребовала увольнения заместителя руководителя космического агентства по пилотируемым программам Уильяма Герстенмайера.

Реализация программы Artemis должна состояться в две фазы, первая из которых делает акцент на «скорости», а вторая — на «устойчивости». По словам Брайденстайна, основной задачей первой фазы является обеспечение к 2024 году высадки американцев в районе Южного полюса Луны, где обнаружены запасы водяного льда. В рамках второй фазы НАСА совместно с международными партнерами к 2028 году должно обеспечить устойчивое присутствие человека на поверхности и орбите Луны.
 

Логотип лунной программы Artemis

Первая фаза Artemis предполагает три запуска SLS с космическим кораблем Orion в головной части. В ходе миссии Artemis-1 планируется беспилотный облет Луны, Artemis-2 (в 2023 году) — пилотируемый, Artemis-3 — спуск астронавтов на поверхность естественного спутника Земли. Одновременно с этим на орбите и поверхности Луны должно начаться развертывание соответствующей инфраструктуры, для чего будут привлекаться сторонние подрядчики.


Почти готово

В рамках Artemis наиболее высокая степень готовности наблюдается у многоразового космического корабля Orion. Создаваемый американской военно-промышленной компанией Lockheed Martin пилотируемый корабль напоминает летательные аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов. Orion состоит из двух модулей: командного и сервисного. Первый целиком спроектирован американской стороной, второй — европейской. Orion способен брать на борт до шести астронавтов, объем жилого пространства космического корабля составляет примерно девять кубических метров.

Первый полет (в беспилотном режиме) Orion совершил в декабре 2014 года при помощи стартовавшей с площадки номер 37 базы Военно-воздушных сил (ВВС) США на мысе Канаверал (штат Флорида) тяжелой ракеты Delta IV Heavy, удалившись от Земли на расстояние 5,8 тысячи километров, что более чем в 14 раз дальше от поверхности планеты, чем положение орбиты Международной космической станции (МКС). Главными целями летных испытаний Orion стали проверка реактивной системы управления, стойкости к повышенной радиации и тестирование теплозащитного экрана.

Вторые (и тоже успешные) испытания космического корабля состоялись в июле 2019 года, когда Orion стартовал с площадки номер 46 базы ВВС на мысе Канаверал при помощи первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) LGM-118 Peacekeeper. Тогда космический корабль, за 55 секунд поднявшись на высоту 9,5 километра, включил три двигателя системы аварийного спасения, после чего на скорости более 1300 километров в час ушел в сторону от носителя, достигнув высоты 13,4 километра. Падение Orion в Атлантический океан произошло на 28 секунде после включения двигателей системы аварийного спасения и завершилось через три минуты после старта носителя.

В июле Пенс заявил, что сборка Orion завершена, а сам космический корабль готов к финальным испытаниям. Выступая в Космическом центре Кеннеди (Флорида), вице-президент рассказал о проведенной интеграции командного и сервисного модулей летательного аппарата. Среди оставшихся по Orion работ — окончательная проверка собранного космического корабля и термовакуумные испытания. Подготовка Orion непосредственно к запуску миссии Artemis-1 запланирована на начало 2020 года.


Проверить все

В отличие от Orion, готовность SLS нельзя считать достаточной, в чем НАСА и головной разработчик сверхтяжелой ракеты, американская аэрокосмическая компания Boeing, фактически обвиняют друг друга. В частности, космическое агентство отмечало недостаточное количество технических специалистов, которых изначально компания задействовала в сборке центрального блока (первой ступени) сверхтяжелой ракеты. В свою очередь Boeing пожаловался на пересмотр НАСА требований к конструкции носителя, потребовавшем замены ставших устаревшими технических решений.
 

Испытание системы аварийного спасения космического корабля Orion
Фото: NASA
 
Одновременно со взаимной критикой Boeing и НАСА, к указанным сторонам регулярно предъявляет претензии Счетная палата США. В последнем отчете, опубликованном в июне 2019 года, регулятор обвиняет НАСА в увеличении стоимости разработки SLS, а Boeing — в получении вознаграждения за работы по сверхтяжелой ракете, создание которой сталкивается с регулярными задержками.

В США состоялся испытательный пуск многоразового космического корабля Orion
Отставание в готовности миссии Artemis-1, связанное с Orion, оценивается всего в 50 суток, тогда как относящееся к SLS — уже в 180-360. Одним из способов своевременного запуска Artemis-1, намеченного на июнь 2020 года, называется пропуск статических огневых испытаний четырех ракетных двигателей RS-25 в составе центрального блока SLS. Отказ от данной процедуры, подготовка и проведение которой требуют продолжительного времени, маловероятен, поскольку спровоцирует высокие риски для безопасности Artemis-1 и негативную реакцию Комитета Сената Конгресса США по торговле, науке и транспорту, возглавляемого республиканцем из Миссисипи (в этом штате находится Космический центр Стенниса, где должны проходить испытания первой ступени сверхтяжелого носителя) Роджером Викером. Выполнение процедуры, с другой стороны, сделает труднореализуемым запуск Artemis-1 ранее конца 2021 года.


Надумали проблему

Особенностью Artemis, по сравнению с предыдущей американской лунной программой Apollo, является необходимость в развертывании на окололунной орбите международной станции Gateway, которая должна стать промежуточным пунктом перелета с Земли на Луну. Поскольку проект Gateway предполагает размещение станции на высокоэллиптической орбите (3 тысячи на 70 тысяч километров) вокруг естественного спутника Земли, а переносимый Orion запас топлива недостаточен для отправки на поверхность Луны астронавтов сразу с космического корабля, возникает потребность в разработке межорбитального буксира и лунного взлетно-посадочного модуля (в задачи первого входит транспортировка второго на более низкую орбиту). В настоящее время НАСА окончательно не определилось с разработчиками таких систем.

Тем не менее уже известны (американские) компании, которые построят первые два модуля Gateway. Maxar Technologies должна построить двигательно-энергетический модуль, а Northrop Grumman — малый жилой. Первый модуль, основанный на спутниковой платформе от Maxar Technologies, планируется запустить в 2022 году, тогда как второй, основанный на регулярно летающем к МКС грузовом корабле Cygnus от Orbital ATK (куплена Northrop Grumman) — в 2023 году. Для таких задач в качестве средства выведения использование SLS не предполагается.
 

Первая фаза программы Artemis
Изображение: NASA
 
Интересно, что выбор Northrop Grumman в качестве подрядчика для строительства Gateway в НАСА объяснили тремя причинами: опытом компании в разработке Cygnus, проведенными усовершенствованиями грузовика и габаритами модуля (шесть метров в длину и три метра в диаметре), допускающими использование ракет с уже имеющимися головными обтекателями.

Пока в Artemis и Gateway в качестве подрядчиков такие американские компании, как SpaceX и Blue Origin, не включены. Однако наверняка это произойдет позднее, поскольку только в распоряжении первой имеется действующий сверхтяжелый носитель Falcon Heavy, все три пуска которого были успешными, и лишь вторая на собственные средства разрабатывает лунный посадочный аппарат Blue Moon, двигатель которого BE-7 был впервые испытан в мае 2019 года. Запуск Blue Moon к Луне Blue Origin намерена провести в 2023 году, для чего планирует использовать собственный носитель New Glenn (с многоразовой первой ступенью), первый полет которого ожидается в 2021 году.


Гонка поможет

Реализации Artemis и развертыванию Gateway могут помешать несколько причин, из которых технологические явно не являются ведущими. При сохранении текущих темпов работ отправка человека на Луну, если и не в 2024 году, то в 2025 году, представляется вполне реалистичной задачей. Конкурентов у США практически нет — ЕС и Япония не планируют самостоятельно посещать Луну, а Китай фактически до сих пор даже не располагает надежной тяжелой ракетой (из двух пусков Long March 5 один был неудачным). Индия до сих пор не запустила собственный пилотируемый корабль, а действия России по освоению дальнего космоса не распространяются дальше громких заявлений и расходования бумаги.

Главная угроза текущим планам США банальны — экономика и политика. В пересчете на современные цены полная стоимость всей программы Apollo превышает 250 миллиардов долларов. Тем не менее даже сегодня среднегодовой бюджет НАСА, рассчитываемый в долях национального валового внутреннего продукта (ВВП), почти в три раза меньше, чем полвека назад. Ежегодно на Orion и SLS государство тратит более пяти миллиардов долларов. Отправка людей на Луну именно в 2024 году требует в общей сложности дополнительно 20-30 миллиардов долларов (то есть 4-6 миллиардов долларов ежегодно), тогда как на следующий год финансирование Artemis увеличено пока всего на 1,6 миллиарда долларов.

Говоря о политике, стоит отметить, что в случае, если на выборах президента США, запланированных на ноябрь 2020 года, победит не республиканец Трамп, а демократ, лунная программа наверняка прекратит свое существование в своем текущем виде. Так уже было, когда демократ Барак Обама свернул программу Constellation, работы над которой начались при республиканце Джордже Буше-младшем. При этом решение первого вряд ли можно назвать неправильным, поскольку тогда Constellation оказалась слишком дорогой даже для Соединенных Штатов. Также нельзя исключать фактор Трампа, который в июле 2019 года уже интересовался возможностью отправки астронавтов сразу на Марс без посещения Луны.

Тем не менее амбиции, которые позволили США опередить СССР и высадиться на Луну, сохраняются до сих пор — если Вашингтон увидит качественные изменения в китайской лунной программе, то наверняка сделает все возможное, чтобы первым в XXI веке высадиться на естественный спутник Земли.
Категория: Космос | Просмотров: 1122 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://lenta.ru/
Всего комментариев: 7
0
1 Eternal_change  
Трамп потребовал высадить американцев на Луну.
И Земля услышала. Северо- Американский континент под угрозой разрушения.

-2
2 н-Стожар  
Все забыли про первого помощника президента США,который заявил ,что высадок не было.правда после этого он помощником не долго пробыл и его все забыли.все ещё нет технологии силовой брони на уровне держащих плазменные шнуры в разных токомаках.немерятая тяжесть не позволяет закидывать подобное реактивной тягой из гравитационного колодца эрзи.

-3
3 Raoum  
нет, ну как бы, а что значит "снова"? biggrin Так построить вопрос было бы уместно если бы они таки там уже были, но увы...многочисленные факты говорят об обратном.

0
4 dzeta  
например ? cool

-6
6 vitkon  
Ха ...посмотри видео "высадки на луну " снятое в студии . Свежее ВИДЕО к старому - "ответка " на арест "шпиона " .

-2
5 dloca  
как мне кажется всётаки недадут высадится американцам местные жители, увидят еще раз, отобьют голову по самую Землю. А луна - Луна? Может это мы на луне, а там Земля? И эта статья ваще про то как американцы в европе решили высадится, а кто шарит тот всё поймет и главное не наврали....

-1
7 sprint22  
...наверно опять *новое* кино про Луну снимают.. cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Климатический Апокалипсис
В Норвегии поймали странную рыбу с огромными глаза...
Молния ударила в движущийся автомобиль в Новосибир...
Космонавтов вооружат пистолетами
Резкие скачки атмосферного давления ожидаются в це...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Тайные космические программы(ТКП). Раскрытие.

(390)

2. Критика Библии

(91)

3. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(8437)

4. Калейдоскоп

(994)

5. Юмор

(7108)

Последние комментарии

Начинает выходить наружу город...

Если бы пистолет был на корабл...

Монголия - столица монголоидно...


При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Top.Mail.Ru Яндекс цитирования