Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 122
Пользователей: 120
Новых: 2
Tokano, ephimiya
Главная » 2019 » Август » 13 » Существует ли мультивселенная?
Существует ли мультивселенная?

Представьте, что параллельные вселенные существуют. Как думаете, сколько их? И сильно ли они отличаются от Вселенной, в которой мы живем? На эти и другие не менее провокационные вопросы искал ответы выдающийся британский ученый Стивен Хокинг. Помните сериал «Путешествие в параллельные миры»? В нем студент-физик проводил эксперименты по исследованию гравитации, но вместо гравитационной машины случайно изобрел портал в параллельные вселенные. Вместе со своими друзьями и нечаянно попавшим в портал во время перемещения музыкантом, студент начал свое путешествие по бесчисленному множеству параллельных миров.

Стивен Хокинг, увы, подобный портал не изобрел. Однако, в соавторстве с физиком-теоретиком Томасом Хертогом из Левенского Университета (Бельгия), Хокинг придумал способ, который позволит человечеству ответить на животрепещущий вопрос — существуют ли параллельные вселенные?

Что такое мультивселенная?

Первым человеком, подразумевающим под мультивселенной бесконечное множество параллельных или альтернативных миров, стал писатель-фантаст Майкл Муркок. В саге под названием «Вечный воитель» Муркок описал около двух десятков воплощений основного персонажа своих произведений. А сам термин придумал в 1895 году философ и психолог Уильям Джеймс, который вкладывал в него совсем иной смысл, а именно — пластичность восприятия действительности (не имеем понятия о чем он).

Несмотря на то, что в научно-фантастической литературе идея о параллельных мирах и раньше описывалась многими авторами, сага Муркока вдохнула новую жизнь в теорию об альтернативных мирах. Начиная с 1970-х о мультивселенной не писал только ленивый. Вскоре к фантастам присоединились ученые.

Теория мультивселенной

Сторонниками теории о мультивселенной сегодня являются многие известные ученые. Среди них американский астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон, британский физик-теоретик Брайан Грин, шведско-американский космолог и астрофизик Макс Тегмарк, а также физик-теоретик Мичио Каку, который написал о параллельных мирах одноименную книгу. В ней доктор Каку размышляет об устройстве Вселенной и рассказывает чем занимается современная физика.

Несмотря на столь именитых сторонников, теория мультивселенной — причина споров в научном сообществе. Мы можем сколько угодно размышлять о бесчисленных версиях самих себя, живущих в параллельных мирах, но дело в том, что никто пока не может это доказать или опровергнуть. Сегодня, благодаря предсмертной работе Стивена Хокинга у нас, наконец, появилась возможность узнать правду.

Отметим, что в своей научной работе физики опираются на господствующую сегодня теорию Большого взрыва.

Эхо Большого взрыва

Хокинг и Хертог предлагают отправить в космос зонд для исследования дальнего космоса. По задумке ученых, на космическом аппарате должен быть установлен специальный детектор для сбора информации. Но где они собираются ее искать?

Большой взрыв дал начало Вселенной почти 13,5 миллиардов лет назад. С тех пор она непрерывно расширяется и охлаждается. Стивен Хокинг и Томас Хертог разработали теоретическую модель, в которой Вселенная расширяется бесконечно и представили ее в виде двумерной голограммы.

Так по мнению Стивена Хокинга и Томаса Хертога выглядит мультивселенная.

Когда ученые приступили к работе, оба полагали, что все параллельные вселенные сильно отличаются друг от друга. Но в ходе исследования пришли к выводу, что скорее всего во всех параллельных мирах действуют одни и те же физические законы, поэтому они мало отличаются друг от друга.

Выходит, если сегодня утром в нашей Вселенной вы пили кофе, то в параллельный вполне могли пить апельсиновый сок. Никаких необычных форм жизни там, судя по всему, нет. Только другой вы и апельсиновый сок. При условии, что вы существуете в этой параллельной вселенной, конечно.

Но вернемся к Большому взрыву. Среди огромного количества энергии и радиации, появившихся в результате взрыва, в первые секунды после него возникло реликтовое излучение. Считается, что реликтовое излучение (которое часто именуют микроволновым фоновым излучением), обволакивают всю нашу Вселенную. Таким образом, оно может многое рассказать нам о ее истории.

Стивен Хокинг и его соавтор полагают, что мультивсленная, если она существует, должна была оставить след в реликтовом излучении. Его и должен будет обнаружить специальный детектор, установленный на космическом аппарате. Или не обнаружить — что, в свою очередь, будет означать, что никаких параллельных вселенных не существует.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 745 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://hi-news.ru
1 sega
Сколько живых людей на земле,столько и вселенных...хоть параллельных,хоть квадратных...и каждый сеюминутно создаёт очередную вселенную и живёт именно в ней... wacko wacko wacko

2 dloca
ох уж эти инвалиды. Дето читал его книгу, и там сами пишут что в действительности они используют модель какойто устаревшей теории. А то что большой там какойто взрыв помогает тонкие моменты сгладить.

3 Alexei2012
biggrin Будда учил: «Всё, что мы есть, и все вокруг нас, есть результат наших мыслей. Ум – это всё». К радости специалистов в квантовой физике нашего времени пришедших к таким же выводам.
Тогда и Мультивселенная Эверетта «креативного» происхождения.

В теле человека, возможно, обнаружен новый орган