Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 179
Пользователей: 174
Новых: 5
Селев, flayverr, kvantic, AllerV, СМЕРШ
Главная » 2019 » Сентябрь » 16 » Ученые сообщили о неудаче в борьбе с малярией с помощью ГМ-комаров
Ученые сообщили о неудаче в борьбе с малярией с помощью ГМ-комаров

Бразильский эксперимент с использованием ГМ-комаров для сокращения численности разносчиков малярии закончился провалом: новые животные влились в природную популяцию, лишь укрепив ее.

Кусачие комары — не просто неприятные кровососы, но и разносчики  множества болезней. Главной из них по масштабам и опасности остается малярия, уносящая сотни тысяч жизней каждый год. Глобальное потепление позволяет переносящим инфекцию комарам Aedes aegypti распространяться все шире из своего «исконного» тропического ареала.

Одним из самых инновационных и перспективных методов борьбы с этой угрозой считается использование генетически модифицированных комаров. Выпущенные на природу в больших количествах, ГМ-самцы должны составлять конкуренцию обычным диким насекомым, спариваясь с самками, однако они не способны оставить жизнеспособное потомство.

Согласно расчетам и предварительным тестам, применение подобной программы в определенных регионах может снизить численность комариных популяций на величину до 85 %. А вместе с ними ограничится и распространение желтой лихорадки, болезни Зика и, конечно, малярии. При этом насекомые, родившиеся от ГМ-отцов, до репродуктивного возраста доживать не должны, и гены их не смогут распространиться в популяции.

Такие ГМ-комары были получены биологами компании Oxitec, и их «полевые» испытания были одобрены американским Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Одно из них состоялось в Бразилии, в окрестностях города Якобино, где каждую неделю на протяжении 27 месяцев в природу выпускалось около 450 тысяч ГМ-самцов Aedes aegypti. Результаты этой работы команда профессора Йельского университета Джеффри Пауэлла (Jeffrey Powell) представила в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Отслеживая ход эксперимента, генетики вели мониторинг ДНК как ГМ-комаров, так и диких, забрав пробы ДНК непосредственно перед выпусканием насекомых на волю, а затем — через 6, 12, 27 и 30 месяцев. Вопреки всем расчетам гены лабораторных комаров не только не исчезли, но со временем распространились в местной популяции. Около 3-4 % их потомства выживало и давало собственное потомство, и этого оказалось достаточно.

Первоначально резко сократившись, местная популяция комаров восстановилась уже через 18 месяцев. Ученые предполагают, что самки каким-то образом научились определять «ущербных» ГМ-насекомых и избегать спаривания с ними. Ну а затем начали проявляться эффекты распространения новых генов.

Теперь в этой популяции обнаруживается наследственность не только местная, но и штаммов из Кубы и Мексики, которые были использованы для получения ГМ-самцов. Генетики предполагают, что по итогам эксперимента популяция стала даже более устойчивой, поскольку увеличила свое генетическое разнообразие.

Категория: Наука | Просмотров: 511 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru
Насекомые неуправляемы. Их видовое сознание контролирует особей биосферы. Микромир более чем заинтересован в сохранении биосферы - своей макроструктуры, а насекомые гарантируют бесконечное разнообразие видов. Поэтому вредители достают аграриев. Кровососы паразитируют на социуме нелюдей (где граждане неравны перед законом).
Инфекции смертельные являются антропогенными. ВОТ ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, а проявляется смертельная вражда наций.
Насекомые не принимают цветные нации, поэтому севернее насекомые инфекции почти не распространяют. Насекомые не выносят антропохищничества ( перед хищным разумом никто и ничто не устоит). Человечество не вправе кормиться биосферой, оно обязано производить себе продовольствие.

2 Partizan-16
Есть только один гарантированный путь к победе, и только один эффективный враг кровососов, которых бы стоило расселить повсюду.
Необходимо выводить стрекоз, способных работать при любом освещении и при более высоком диапазоне температур, которые бы при этом размножались с той же скоростью, что и мошки, без потери качества. Вот тогда всем кровососам, а может и осам, настанет конец.

3 Guest