Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 207
Пользователей: 207
Новых: 0
Главная » 2019 » Ноябрь » 7 » Почему голые землекопы — самые долгоживущие грызуны в мире?
Почему голые землекопы — самые долгоживущие грызуны в мире?

Всем людям на нашей планете хочется быть здоровыми и жить как можно дольше, но мир полон опасных заболеваний. Однако, несмотря на попытки тысяч ученых со всех уголков Земли разработать лекарство от рака и других смертельно опасных болезней, сегодня мало кто способен дожить хотя бы до 100 лет. При всем этом, рядом с нами обитают животные, которые могут похвастаться долголетием и защищенностью от болезней и безо всяких лекарств. Одними из них являются голые землекопы, которые обладают рекордной для грызунов длительностью жизни до 30 лет. Исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале Biogerontology, раскрыло секрет их долголетия.

Голые землекопы являются не самыми приятными на вид животными, но особенности их организма поистине удивительны. Например, они совершенно не боятся боли от термических и химических ожогов, а также обладают сильным иммунитетом к раку. Ранее ученые считали, что землекопы полностью защищены от онкологических заболеваний, но в 2016 году им все же удалось найти пару особей с раковыми опухолями. Тем не менее, уровень заболеваемости раком у них крайне низок и они доживают до 30-летнего возраста. Для сравнения, длительность жизни мышей не превышает двух лет.

В чем секрет долголетия голых землекопов?

По мнению ученых, секрет долголетия голых землекопов таится в их условиях жизни. Как правило, эти необычные животные встречаются в сухих саваннах и полупустынях. Но живут они не на жаркой поверхности, а в подземных тоннелях на глубине около 2 метров. Длина подземных ходов может достигать 5 километров, а ширина тоннелей — примерно 4 сантиметров. Также известно, что землекопы живут колониями по 70-80 особей. Возможно, долголетие этих животных связано с жизнью в холодных условиях с минимальным количеством кислорода.

Голые землекопы живут в узких тоннелях под землей

Чтобы проверить это предположение, ученые из Украины и Израиля решили провести довольно серьезный эксперимент. Его суть состояла в том, что они взяли три группы молодых, взрослых и пожилых лабораторных мышей и поместили их условия, в которых живут голые землекопы. В первой части эксперимента животных несколько часов держали в сосуде с закрытой крышкой. Во второй части эксперимента мыши три месяца жили в клетке с 10% содержанием кислорода и углекислого газа.

Можно ли жить без кислорода?

Будучи закрытыми в сосуде без воздуха, мыши начали вдыхать в три раза меньше кислорода и выдыхать меньше углекислого газа. Также у особей всех возрастов упала температура тела. Из всего этого ученые сделали вывод, что у животных значительно замедлился обмен веществ.

В условиях с недостаточным количеством кислорода грызуны начали на 50% меньше есть и сбросили почти 30% веса. Но при всем этом они не испытывали стресса и вели себя практически так же, как при обычных условиях. Самым же удивительным открытием для исследователей стало то, что у живущих в духоте мышей быстрее заживают раны. Они проверили это, сделав на их телах небольшие порезы — они затянулись быстрее на несколько дней, чем обычно.

Ученые смогли изменить скорость обмена веществ мышей

В конечном итоге ученые выяснили, что в новых условиях обмен веществ лабораторных крыс изменился и стал почти таким же, как у голых землекопов. Вместе с тем грызуны обрели такое же свойство быстрее излечиваться от ран, поэтому исследователи и посчитали, что секрет долголетия землекопов таится в их условиях обитания. Конечно же, пока это не окончательный вердикт, ведь им предстоит проделать еще много исследований.
Категория: Животные | Просмотров: 412 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://hi-news.ru/
Эти голые мыши живут в пищевой цепи биосферы, а крысы и мыши держатся возле человечества. Не хватало мышам (и особенно крысам) жить по 30 лет.
Видовое сознание гетеротрофов может легко генетически менять своих особей. Голые особи, чтобы насекомые их не доставали, километровые лабиринты, чтобы не было тесно, зато безопасно. Особи долгожители, меньше расходов на воспроизводство. Видовое сознание голых землекопов всё продумало. Особи в пищевой цепи, а живут спокойно; теплокровные и замедлили обмен веществ.

«  Ноябрь 2019  »