/ Новости сайта / Космос / Экзопланеты могут стать менее обитаемыми из-за вспышек звезд
16.12.2019

Экзопланеты могут стать менее обитаемыми из-за вспышек звезд

Открытие землеподобных экзопланет, планет, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы, было одним из самых значительных событий в современной астрономии.

Несколько экзопланет находятся в "обитаемых зонах" звезд, где планеты, как считается, способны поддерживать жидкую воду на своей поверхности и обладают потенциалом для поддержания жизни. Однако экзопланета, которая находится слишком близко к своей звезде, очень чувствительна к вспышкам излучения от звезды.

В этом новом исследовании ученый Центра космических исследований Нью-Йоркского университета Димитра Атри обнаружил, что не все экзопланеты в обитаемых зонах смогут поддерживать благоприятные условия для жизни. Экзопланеты в непосредственной близости от звезд подвержены вспышкам излучения, которые могут нарушить условия обитания, если экзопланета не имеет значительного атмосферного или магнитного экранирования .

Эти вспышки могут резко повышать уровень излучения на поверхности планет и способны нарушать потенциально обитаемые условия на планетах. Было также установлено, что глубина атмосферы и планетарное магнитное поле являются основными факторами защиты планет от вспышек и поддержания значительной планетарной атмосферы.

"По мере того, как мы продолжаем исследовать планеты Солнечной системы и за ее пределами, открытие, имеют ли эти планеты способность поддерживать жизнь, продолжает иметь огромное значение", - сказал Атри. "Дальнейший прогресс в этой области улучшит наше понимание взаимосвязи между экстремальными солнечными событиями, дозой радиации и планетарной обитаемостью."

Источник:  http://earth-chronicles.ru