Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Готовится ли Япония обойти Китай в энергетической гонке десятилетия?
25.12.2020

Готовится ли Япония обойти Китай в энергетической гонке десятилетия?

Оценка: 0.0    688 1 Наука и Технологии
10:35

SCMP считает, что «аккумуляторная революция» сделала делом ближайших дней появление обширного рынка электро-авиамобилей. Возглавить этот тренд взялась Toyota. Япония запускает огромные государственные программы в области создания супермощных твердотельных литий-ионных батарей, способных обеспечить ей здесь первенство.

«Аккумуляторные войны»: готовится ли Япония превзойти Китай в гонке за энергетическую революцию десятилетия? Когда-то Япония обеспечивала весь мир самыми современными литий-ионными аккумуляторами. Теперь на этом рынке доминируют Китай и Корея, но Япония хочет его себе вернуть. Поиски «святого Грааля» в области аккумуляторов могут теперь оказаться законченными. После многолетних межотраслевых усилий Япония делает прорывы в новейших технологиях твердотельных аккумуляторов.

«Аккумуляторные войны»

Вдохновленный страстной мечтой своего деда о личном воздушном транспорте, Акио Тоёда, нынешний президент автоконцерна Toyota, унаследовал не только крупнейшую в мире автомобильную компанию, но и «видение» своего деда — заставить автомобили летать.

Летающие машины уже существуют, но они больше напоминают вертолет, разработанный скучным конструкторским бюро, а не парящий "спорткар-чайку" DeLorean. Если такие машины когда-либо перейдут из разряда технических курьезов в разряд коммерчески успешных машин, они должны будут научиться летать на серьезное расстояние, а также привлекательно выглядеть — это как раз то, в чем Toyota хорошо разбирается.

Отчасти это та сфера, которая три года назад спровоцировала войну между азиатскими производителями аккумуляторных батарей в Японии, Китае и Корее. Речь идет о том, чтобы кардинально улучшить существующие аккумуляторные продукты для электромобилей (EV) и подступиться к обеспечению человека личной воздушной мобильностью.

Япония потеряла лидирующую позицию в качестве разработчика и поставщика аккумуляторов на мировой рынок в период с 2017 по 2018 год, а также отстала в области дизайна электромобилей, технологий беспилотных автомобилей и крупных коммерческих дронов — возможных предшественников летающих автомобилей и грузовиков. Что-то нужно было сделать для восстановления отрасли, и японское правительство решило, что лучше всего будет начать с фундаментального компонента: разработки гораздо более совершенного аккумулятора с гораздо большей удельной емкостью.

Это не те батарейки, которые вы обычно ищете в магазинах

Электромобили существуют с конца 1800-х годов и приобрели большую популярность к началу 1900-х годов, когда почти 40 процентов автомобилей в Соединенных Штатах ездили на электричестве. Остальные приводились в движение паром и шумным, вонючим бензином. Пик продаж бензиновых автомобилей начался уже после 1910 года, когда бензиновые двигатели стали гораздо более эффективными, чем их предшественники, а автомобили с ними достигли очень значительной дальности ходя, что помогло им занять то высокое положение, которое они занимают и сегодня.

Разработка литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов в 1980-х годах, и их коммерциализация японскими электротехническими гигантами Sony и Asahi Kasei, сделала возможным появление электромобилей, которые могли соперничать с бензиновыми автомобилями по запасу хода, но все же оставались тогда еще громоздкими. Странно выглядящие электромобили с огромными аккумуляторными батареями часто выставлялись как концепт-кары на автосалонах, но никогда не были чем-то, на чем вы хотели бы ездить, даже если могли их купить. Чтобы это исправить, потребовались Илон Маск и Тесла.

В рамках основной стратегии Маска в союзе с компанией Tesla лежала идея о том, что как только емкость аккумуляторов возрастет в достаточной степени, аккумуляторные блоки можно будет размещать в полу автомобиля, а вновь разработанные, мощные, компактные и простые источники энергии позволят оставить достаточное пространство внутри автомобиля. Это дало дизайнерам возможность сменить тупой внешний вид электромобилей на гладкие линии, а малый километраж поездок на них на что-то, приближающееся к ожиданиям потребителей. Вот почему спортивный бунтарь Tesla Model S совсем не выглядит неуместным рядом с Aston Martin Rapide или Maserati Quattroporte, а то безумное ускорение, на которое каждый из них способен, выравнивает интерес к ним потенциальных покупателей.

Если Toyota когда-нибудь увидит, как с одного из ее заводов поднимется в воздух летающий автомобиль, то стратегические вложения автоконцерна в разработку новейших аккумуляторов и финансирование многочисленных стартапов по авиа-автомобилям можно будет считать окупившимися. Первая часть этого плана, инвестиции в современные аккумуляторные батареи, вот-вот будет реализована, поскольку Toyota Motor готова продемонстрировать грандиозный переход в области накопления энергии для личной мобильности, став первой компанией, продающей автомобиль с питанием от твердотельных батарей на примере прототипа, который будет представлен в 2021 году. Это изменит правила игры в создании электромобилей.

«О, ты только посмотри!»… «Что это такое?!»

Литий-ионные батареи с жидкими или гелеобразными электролитами стали повсеместными в современном мире, питая все, от моего ноутбука до той Tesla, от которой я пускаю слюни. Переход на литий-ионные батареи с твердым электролитом имеет преимущества, которые легко понять, даже если ты не силен в химии: это в несколько раз больше энергии, хранящейся в элементе, который заряжается в долю секунды, по сравнению со временем, потребным для этого сегодня. Тот факт, что они не раздуваются и не загораются, также является хорошим аргументом в их пользу как ходового товара.

Комплектующие у твердотельных литий-ионных аккумуляторов в основном такие же, как и у жидких аккумуляторов, которые мы используем сегодня, поэтому внезапного отказа от лития как их базового элемента не произойдет. Цены на литий в течение последних трех лет постоянно снижались, и внедрение этой новой технологии может, наконец, поглотить избыток предложения и снова вызвать рост цен.

С кардинальным увеличением емкости твердотельных аккумуляторов уйдут в прошлое тревоги владельцев электромобилей о том, что батареи могут ослабнуть как раз тогда, когда вам больше всего нужна их мощь. И это также даст дополнительный источник энергии особо энергоемких систем кондиционирования воздуха и отопления в экстремальных климатических условиях.

Альянс

Перед запуском симпатичного родстера Tesla в 2008 году японские автопроизводители заметили перемены в отрасли и заключили первые альянсы с производителями аккумуляторов для обеспечения поставок себе источников энергии. А Tesla объединила усилия с Panasonic для производства новейших аккумуляторов. Автопроизводитель Nissan обратил свои взоры на электротехнического гиганта NEC, рассчитывая, что тот будет поставлять аккумуляторы для его электромобилей. А с наличием на рынке таких крупных производителей аккумуляторов, как Sony, TDK и Asahi Kasei — лидерами в этой области с середины 2000-х годов, японские компании могли планировать поставку аккумуляторы для электромобилей по всему миру.

Однако в 2010-х годах японское доминирование ослабло, поскольку китайские и корейские фирмы резко увеличили производство литий-ионных батарей. К 2018 году в одном только Китае имелось 60 крупных производителей, производящих литий-ионные элементы, и они нацелились на удовлетворение 70% мирового спроса. Такие фирмы, как Renault, VW, BYD, Hyundai и Audi — самые продаваемые бренды электромобилей помимо моделей Tesla, Nissan и Mitsubishi — начали избегать японцев.

Японское правительство решило переломить эту тенденцию и запустило инициативу своей Организации по развитию новой энергетики и промышленных технологий (NEDO), в которую входят Toyota, Nissan и Honda. Автопроизводители вместе с 20 производителями аккумуляторов и химикатов, включая Panasonic, GS Yuasa и Asahi Kasei, объединились, чтобы вернуть Японии доминирование в производстве аккумуляторов для электромобилей посредством ускоренного развития твердотельных технологий.

Применение силы

Теперь, когда твердотельные батареи позволяют проехать 500 км на одной зарядке, могут заряжаться за 10 минут и не имеют никаких проблем с точки зрения безопасности, которые беспокоили BYD и Tesla в первые годы их существования, глобальная разработка и внедрение электромобилей, вероятно, ускорится так же быстро, как ускоряется новый роскошный родстер Tesla.

По производственной цепочке это «подстегнет» поставщиков автомобильных материалов, химические компании, производящие твердые электролиты, и горнодобывающие компании, поставляющие литий.

Спрос на литий, вероятно, вырастет, как и спрос на другие металлы, особенно медь, которая широко используется в электрических и беспилотных автомобилях. Японское правительство рекламирует новый фонд в размере 19 миллиардов долларов США для инвестиций в технологии декарбонизации, что в ближайшем будущем также окажет помощь в производстве лития.

Скорее всего, все больше стран воспользуются электромобильными технологиями для снижения выбросов углекислого газа в атмосферу, и у них появится все больше шансов добиться этого. Твердотельные батареи большой емкости упростят хранение энергии, вырабатываемой из ее возобновляемых источников, поэтому разговоры о переводе производства электроэнергии на альтернативные источники перестанут быть политическими пустословиями.

А что насчет этих летающих автомобилей? Мы должны были увидеть некоторых на Олимпийских играх в Токио в этом году благодаря инвестициям Toyota, но этого не произошло из-за переноса Игр. Но с появлением большого количества стартапов в этой области по всей Азии и некоторыми уже состоявшимися демонстрациями китайских летающих такси из Китая, а также с установившимся между Aston Martin и Rolls-Royce партнерством по развитию низковысотного аэрокосмического бизнеса, японцы наверняка тоже будут активно участвовать в продвижении этих технологий.

Нил Ньюман — инвестиционный стратег, специализирующийся на азиатских фондовых рынках. Имея опыт работы в крупнейших мировых финансовых центрах Токио, Лондона и Нью-Йорка, он регулярно анализирует те инвестиционные направления, которые соответствуют последним трендам в области инвестиционной деятельности. Нил давно живет в Гонконге.


 
Источник:  https://inosmi.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
Lex2015 25.12.2020 11:23 [Материал]
Ну, топливо у Японии теперь для этого есть - крупнейшая птицефабрика страны cool
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Спасти планету от глобального потепления сможет космический зонт
Спасать планету нужно от таких ''ученых'', как Иштван Сапуди из Гавайского университ (от topzz)
Гороскоп на 20 мая 2024: Звезды предвещают перемену судеб для всех знаков зодиака
Ракам стоит обратить внимание на свое здоровье и благополучие. Звезды советуют уделить время заботе (от alsm74)
Была ли письменность изобретена однажды, или же она возникла независимо друг от друга в разных местах и в разное время?
И не мудрено.Завораживающее болгарское пение. Это поистине достояние человечества. Православные песн (от Везунчик)
Была ли письменность изобретена однажды, или же она возникла независимо друг от друга в разных местах и в разное время?
А что раньше - речь или писменность возникла? Звук-образ-знак...обратное преобразование. или что то (от renmilk11)