/ Новости сайта / Наука и Технологии / Исследователи выяснили откуда появилась вода на Земле
15.03.2023

Исследователи выяснили откуда появилась вода на Земле

Оценка: 0.0    397 0 Наука и Технологии

Вода на Земле появилась благодаря попаданию на нее малых космических тел из внешней части астероидного пояса и из-за орбиты Юпитера. К такому выводу пришли ученые Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) РАН, об открытии которых сообщили во вторник в пресс-службе Минобрнауки РФ.

"Выводы по миграции тел к Земле из-за линии льдов были сделаны сотрудниками ГЕОХИ РАН на основании комплекса многолетних исследований и серий численных расчетов эволюции орбит тел, первоначально находившихся в зоне планет-гигантов и во внешнем астероидном поясе. В этих расчетах вычислялись вероятности столкновений с Землей тел, приходивших с различных расстояний от Солнца. Показано, что суммарная масса вещества тел, доставленных к Земле из-за линии льдов, могла быть соизмерима с массой земных океанов", - говорится в сообщении.

Как пояснил руководитель отдела планетных исследований ГЕОХИ РАН, академик РАН Михаил Маров, Земля и планеты земной группы формировались в высокотемпературной (около 1 000 градусов Кельвина) зоне протопланетного диска, где "вода и летучие [вещества] не удерживались, а сосредотачивались за "снеговой линией" на расстоянии больше трех аcтрономических единиц (астрономическая единица примерно равна среднему расстоянию от Земли до Солнца - прим. ТАСС)". Астероиды внешнего астероидного пояса и кометы сформировались за снеговой линией и при формировании включали в себя воду, которая была в веществе за "снеговой линией", сказал академик.

"Если бы тела, содержащие воду, не пришли бы к Земле из-за снеговой линии, то океанов на Земле, вероятнее всего, не было бы. В этом случае небольшое количество воды могло бы приходить на поверхность Земли только из недр (например, при извержениях вулканов). Жизни на Земле в том виде, как мы ее видим, вероятно, не было бы", - приводит пресс-служба слова ведущего научного сотрудника лаборатории термодинамики и математического моделирования природных процессов ГЕОХИ РАН, доктора физико-математических наук Сергея Ипатова.

Ученые лаборатории термодинамики и математического моделирования природных процессов ГЕОХИ РАН на основании своих многолетних исследований опубликовали обзор по изучению миграции малых тел, пыли и планет в Солнечной системе и роли этой миграции в эволюции Земли и планет. Они изучили результаты численного моделирования миграционных процессов и выяснили, имеет ли миграция малых тел к Земле ключевое значение при исследовании роли экзогенного источника воды и возможности формирования благоприятных природных условий для зарождения жизни не только в Солнечной системе, но и в экзопланетных системах. Результаты работы опубликованы, в частности, в журнале "Успехи физических наук".