/ Новости сайта / Космос / Космический телескоп обнаружил древнюю сложную органическую молекулу в далекой галактике
07.06.2023

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» нашел самую древнюю сложную органическую молекулу в далекой галактике SPT0418-47, которую земные астрономы видят такой, какой она была всего через полтора миллиарда лет после Большого взрыва. Новое открытие позволило уточнить состав далекой галактики и понять сложную химию, которая идет рука об руку с рождением новых звезд.

Гравитационное линзирование, редкое явление, когда две галактики оказываются на прямой линии для наблюдателей с Земли, позволило объединить возможности «Джеймса Уэбба» и естественной галактической линзы. В результате ученые выявили признаки наличия в SPT0418-47 полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), некоторые из которых — сильные канцерогены, встречаются и на Земле.

ПАУ довольно распространены в космосе, но обычно они присутствуют в областях, насыщенных холодным газом, где активнее всего идет звездообразование. Но, согласно новым наблюдениям, как минимум для ранней Вселенной все несколько сложнее. Теперь астрономы обнаружили следы ПАУ в нескольких областях, где не происходило образования новых звезд или же излучение от звезд чем-то блокируется. При этом были и области активного звездообразования, но без следов сложной органики в них.

Результаты работы были опубликованы в журнале Nature и подтверждают удивительные возможности земных телескопов, благодаря которым астрономы могут изучить химический состав галактики, находящейся в миллиардах лет от Земли. В будущем они смогут найти еще более далекие галактики, сформировавшиеся не через миллиарды, а через миллионы лет после Большого взрыва, и заглянуть еще дальше в прошлое.

Это открытие может помочь ученым лучше понять, как происходит эволюция галактик и формирование жизни во Вселенной. Как отмечают эксперты, органические молекулы, такие как ПАУ, являются ключевыми строительными блоками для жизни, поэтому нахождение и изучение их в космосе имеет большое значение для науки.

alsm74 07.06.2023 09:00 [Материал]
Молекулу? Хм, может тогда «Джеймс Уэбб» это не телескоп, а микроскоп? ))) Ну или на худой конец - спектроскоп...
И как, интересно, они смогли еще определить возраст? По годовым кольцам, наверное... )))
topzz 07.06.2023 08:04 [Материал]
В будущем они смогут найти еще более далекие галактики, сформировавшиеся не через миллиарды, а через миллионы лет после Большого взрыва, и заглянуть еще дальше в прошлое.  -    Ага! Ещё совсем чуть-чуть, и ''астрономы'' увидят и сам ''большой взрыв''!  ДБ.
renmilk11 07.06.2023 19:26 [Материал]