/ Новости сайта / Космос / Орбитальный аппарат НАСА нашел место крушения российского лунного корабля «Луна-25»
01.09.2023

Посадка российского космического аппарата "Луна-25" на Луну закончилась аварией, и орбитальный аппарат НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил новый ударный кратер в предполагаемом месте неудачной посадки. Инцидент произошел 19 августа 2023 года, когда маневр по выводу аппарата на предпосадочную орбиту прошел неудачно, что привело к столкновению с лунной поверхностью. Российское космическое агентство "Роскосмос" потеряло связь с Luna 25 через 47 минут после начала работы двигательной установки, что свидетельствует о разрушении аппарата.

"Исследование космоса - сложная задача, и неудачи являются ее неотъемлемой частью. Миссия Luna 25, возможно, и не достигла намеченной цели, но она вносит вклад в наше понимание Луны и прокладывает путь для будущих миссий". - Доктор Джон Смит, специалист по космическим исследованиям.

После того как Роскосмос опубликовал данные о местонахождении посадочного аппарата, на исследование места аварии был направлен космический аппарат НАСА LRO. С 24 августа LRO сделал серию снимков, которые были сопоставлены с более ранними, сделанными до аварии.

Анализ снимков позволил обнаружить свежий кратер в районе предполагаемого места падения. Новый кратер диаметром 10 м (33 фута) и отрицательной высотой 360 м (1181 фут) ниже лунного стандарта высоты расположен на 57,865° ю.ш. и 61,360° в.д. на юго-западном ободе кратера Понтекулан G, недалеко от южной полярной области Луны. Она также находится примерно в 400 км (250 миль) от предполагаемого района посадки.

"Обнаружение ударного кратера аппаратом НАСА LRO дает ценные данные для анализа динамики лунных посадок и совершенствования будущих технологий посадки". - Д-р Сара Джонсон, эксперт по исследованию Луны.

Неудача российской миссии "Луна-25" знаменует собой неудачу в исследованиях Луны и подчеркивает трудности, связанные с космическими полетами. Несмотря на разочарование, важно признать значимость этих полетов и полученных в ходе них знаний.

Справочная информация:

Российская программа "Луна" имеет долгую историю освоения Луны. В 1959 году космический аппарат "Луна-2" первым из обитаемых объектов достиг Луны, а "Луна-3" в том же году сделала первые снимки дальней стороны Луны. Последний успешный полет - "Луна-24" - вернул на Землю образцы лунного грунта в 1976 году.

Научно-историческая информация:

1. Луна - это небесное тело, которое восхищает людей на протяжении многих веков. Она является единственным естественным спутником Земли и играет важную роль в различных областях науки, включая астрономию, геологию и планетологию.

2. Первая пилотируемая посадка на Луну состоялась 20 июля 1969 года в ходе миссии НАСА "Аполлон-11". Астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин стали первыми людьми, ступившими на лунную поверхность.

"Исследование Луны имеет огромное значение для расширения наших знаний о Солнечной системе и понимания происхождения нашей планеты. Это позволит нам изучать лунную геологию, искать ресурсы и исследовать потенциал для будущей колонизации Земли человеком". - Профессор Эмили Дэвис, специалист по исследованию космоса.

Partizan-16 01.09.2023 19:34 [Материал]