/ Новости сайта / Космос / Загадочная черная пыль в образцах с астероида напугала ученых НАСА
03.10.2023

Загадочная черная пыль в образцах с астероида напугала ученых НАСА

Ученые НАСА сделали поразительное открытие, открыв контейнер с образцами, взятыми с поверхности астероида Бенну. Внутри контейнера была обнаружена загадочная черная пыль, которую они не могут идентифицировать. В результате дальнейшая работа с контейнером была временно приостановлена.

Образцы были собраны три года назад межпланетной станцией OSIRIS-REx, которая была специально разработана для изучения астероидов Бенну и Апофис. 20 октября 2020 года станция установила контакт с Бенну и собрала с его поверхности около 60 граммов реголита, или остатков горных пород.

После этого станция начала обратный путь к Земле. 24 сентября 2023 года, пролетая мимо Земли, капсула с образцами была сброшена с высоты 102 000 км. Капсула успешно совершила плавную посадку на военном полигоне в штате Юта (США), а станция OSIRIS-REx продолжила движение к астероиду Апофис, который она должна достичь в 2029 году.

Осмотр и вскрытие капсулы проходили в стерильном помещении Космического центра имени Джонсона в Техасе, где ученые надевали защитные костюмы. К своему удивлению, они обнаружили слой неопознанной черной пыли, покрывающей как верхнюю панель капсулы, так и механизм сбора образцов.

NASA намерено изучить эту загадочную пыль, чтобы определить, исходит ли она с поверхности Бенну или попала в капсулу другим путем. Основная часть капсулы, содержащая собственно образцы с астероида, еще не открыта и, как ожидается, будет раскрыта в ближайшие недели.

По предварительным предположениям, пыль может быть "результатом проблем при сборе образцов". Бенну, несмотря на свои небольшие размеры - всего 1,5 км в диаметре, считается одним из самых опасных объектов Солнечной системы из-за пересекающейся орбиты с Землей. По прогнозам, в 2182 году он должен подойти к нашей планете на опасно близкое расстояние.

Научно-историческая информация:

- Бенну - астероид, обращающийся вокруг Солнца и находящийся на расстоянии 81 млн. км от Земли. Предполагается, что он является фрагментом более крупного астероида.
- Межпланетная станция OSIRIS-REx была специально разработана для изучения астероидов Бенну и Апофис.
- Задача OSIRIS-REx - собрать образцы с Бенну и вернуть их на Землю для дальнейшего анализа.
- Капсула с образцами совершила успешную посадку в штате Юта (США) после сброса с высоты 102 000 км.

Аали 03.10.2023 15:14 [Материал]