/ Новости сайта / Космос / Космическая загадка решена? Звезды-экстремалы могут быть ключом к загадочным радиовсплескам
29.11.2023

Международная исследовательская группа под руководством Михаэля Крамера и Куо Лю из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне (Германия) сделала революционное открытие, которое может раскрыть тайны пульсаров, магнетаров и даже быстрых радиовсплесков (БРВ).

Изучая магнетары, редкий тип сверхплотных звезд, команда обнаружила универсальный закон, который, по-видимому, применим к различным объектам, известным как нейтронные звезды. Этот закон не только проливает свет на то, как эти источники производят радиоизлучение, но и обеспечивает потенциальную связь с загадочными вспышками радиоизлучения, известными как быстрые радиовсплески, которые происходят из дальних уголков космоса.

Нейтронные звезды - разрушившиеся ядра массивных звезд - представляют собой невероятно плотные небесные объекты, в которых в сферу диаметром менее 25 км (15 миль) помещается масса, в два раза превышающая массу Солнца. Внутри таких нейтронных звезд материя плотно упакована, а электроны и протоны сжаты в нейтроны. Более 3000 нейтронных звезд можно наблюдать как радиопульсары, излучающие пульсирующий сигнал, видимый с Земли, когда их радиолучи совпадают с лучами наших телескопов.

Однако существует особая группа нейтронных звезд, называемых магнетарами, которые обладают магнитными полями, еще более сильными, чем у обычных пульсаров. Магнитное поле пульсаров уже в тысячу миллиардов раз сильнее магнитного поля Земли, но магнетары выходят на новый уровень - их магнитные поля еще в 1000 раз сильнее. Хотя известно всего около 30 магнетаров, было обнаружено, что шесть из них испускают радиоизлучение, что может связывать их с происхождением быстрых радиовсплесков.

Для дальнейшего изучения этой связи ученые из Института радиоастрономии имени Макса Планка совместно с коллегами из Манчестерского университета изучили отдельные импульсы магнетаров. При этом они обнаружили субструктуры внутри этих импульсов. Удивительно, но они обнаружили, что временные шкалы магнетаров и других типов нейтронных звезд подчиняются одной и той же универсальной зависимости, точно масштабируясь с периодом вращения. Это означает, что нейтронные звезды с периодами вращения от нескольких миллисекунд до почти 100 секунд демонстрируют сходные импульсные структуры, что позволяет предположить общее внутреннее происхождение субимпульсной структуры у всех радиогромких нейтронных звезд.

Это открытие имеет глубокие последствия для нашего понимания этих небесных объектов. Оно не только дает ценные сведения о плазменном процессе, ответственном за радиоизлучение, но и предлагает потенциальное объяснение аналогичных структур, наблюдаемых в быстрых радиовсплесках. Связав период вращения с этими структурами, ученые, возможно, смогут расшифровать происхождение быстрых радиовсплесков и разгадать тайны далекого космоса.

В свете этого новаторского исследования ученые и эксперты в данной области выразили свое воодушевление и оптимизм по поводу полученных результатов. Доктор Бенджамин Стапперс, соавтор исследования из Манчестерского университета, отметил: "Это открытие - значительный шаг вперед в нашем понимании пульсаров, магнетаров и быстрых радиовсплесков. Оно открывает новые пути для исследований и может привести нас к еще более захватывающим открытиям в будущем"