/ Новости сайта / Археология / Ученые обнаружили ДНК в панцире черепахи возрастом 6 миллионов лет
29.11.2023

Ученые обнаружили ДНК в панцире черепахи возрастом 6 миллионов лет

Оценка: 0.0    553 0 Археология

Палеонтологи обнаружили на Карибском побережье Панамы окаменелость черепашьего панциря, которая дает ценные сведения о древней истории и эволюции двух видов морских черепах - оливковой и гребневой. Обнаруженная окаменелость представляет собой самое древнее на сегодняшний день свидетельство существования этих черепах, проливающее свет на их существование около 6 млн. лет назад в эпоху верхнего миоцена.

Формация Чагрес, в которой была найдена окаменелость, позволяет взглянуть на экологические условия того времени. На Земле происходили значительные изменения: похолодание климата, засушливые условия, скопление льда на полюсах, падение уровня моря и уменьшение количества осадков. Эта окаменелость позволяет заглянуть в ту эпоху и помогает ученым понять, как эти черепахи приспосабливались к меняющейся среде обитания.

Группа палеонтологов под руководством д-ра Эдвина Кадены из Университета дель Росарио в Боготе (Колумбия) проанализировала останки и сделала неожиданное открытие. В ископаемых костях черепахи были обнаружены следы ДНК, что ранее было отмечено только в двух ископаемых динозаврах, в том числе в могучем тираннозавре (Tyrannosaurus rex). Эта находка имеет большое значение для молекулярной палеонтологии, так как указывает на возможность сохранения мягких тканей и оригинальной живой материи, такой как белки и ДНК.

Доктор Кадена поясняет: "За всю историю ископаемых позвоночных на планете подобное ранее было зафиксировано только в двух окаменелостях динозавров, включая Tyrannosaurus rex". Наличие генетического материала в окаменелости древней черепахи открывает новые возможности для изучения и понимания биоразнообразия того времени.

Находка этой окаменелости не только пополняет наши знания об эволюции морских черепах, но и имеет более широкое значение для изучения морских позвоночных в период возникновения Панамского перешейка. Перешеек отделял Карибский бассейн от Тихого океана и соединял Северную и Южную Америку, оказывая влияние на распространение и разнообразие морской фауны. Карлос де Грасиа, соавтор исследования, подчеркивает значение карибских окаменелостей из Панамы, заявляя: "Они помогают переписать историю морских позвоночных Панамского перешейка".

Эта замечательная находка была опубликована в журнале Journal of Vertebrate Paleontology и привлекла внимание ученых и исследователей всего мира. Она служит напоминанием о важности обнаружения и изучения древних окаменелостей для лучшего понимания истории нашей планеты и ее разнообразных обитателей.