/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Исследователи обнаружили как замедлить старение
23.12.2023

Исследователи обнаружили как замедлить старение

Оценка: 0.0    1007 5 Медицина и здоровье

Старение - естественный процесс, затрагивающий все живые организмы, но ученые давно ищут способы замедлить этот неизбежный процесс. Теперь исследователи из Университета Осаки сделали революционное открытие, которое может стать ключом к замедлению старения на клеточном уровне. Они впервые продемонстрировали, что поврежденные лизосомы подвергаются процессу восстановления, известному как микроавтофагия, который играет важнейшую роль в поддержании здоровья и стабильности клеток.

Лизосомы - важнейшие клеточные структуры, отвечающие за переваривание поврежденных компонентов и патогенов. Они действуют как центры переработки отходов клетки, расщепляя их и поддерживая стабильность клеток и тканей. Однако когда лизосомы сами повреждаются, остается неясным, можно ли их восстановить и как происходит этот процесс.

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале EMBO Reports, ученые из Университета Осаки и Медицинского университета Нары пролили свет на механизмы восстановления поврежденных лизосом. Они определили механизм, называемый микроавтофагией, как ключ к восстановлению лизосом. Микроавтофагия - это регулируемый процесс, в ходе которого разрушаются дисфункциональные клеточные компоненты. Это один из трех основных типов аутофагии в большинстве высших организмов.

Исследователи также обнаружили два ключевых регулятора процесса восстановления микроавтофагии: Серин-треониновую киназу 38 (STK38) и механизм эндосомального сортировочного комплекса, необходимого для транспорта (ESCRT). STK38 - это белок, который необходим для ответа на повреждение лизосом, а механизм ESCRT - это белковый комплекс, который, как уже известно, участвует в восстановлении лизосом.

Чтобы более детально разобраться в механизмах восстановления, исследователи провели эксперименты с использованием человеческих клеток. Они обнаружили, что при отключении отдельных компонентов Hippo pathway - сигнального пути, контролирующего различные клеточные процессы, - клетки не способны реагировать на индуцированные лизосомальные повреждения. Этот анализ выявил важнейшую роль STK38 в процессе восстановления.

Кроме того, исследователи обнаружили, что STK38 взаимодействует с механизмом ESCRT и привлекает белок VPS4 к поврежденным лизосомам. VPS4 участвует в процессе репарации, и его привлечение необходимо для восстановления лизосом.

Это новаторское исследование не только дает новое представление о механизмах восстановления поврежденных лизосом, но и раскрывает потенциал воздействия на эти механизмы для замедления процесса старения. Поняв, как восстанавливаются лизосомы, ученые, возможно, смогут разработать меры, способствующие клеточному здоровью и долголетию.

Доктор Хироши Огура, один из ведущих исследователей из Университета Осаки, так прокомментировал значение полученных результатов: "Наше исследование не только раскрывает механизмы восстановления лизосом, но и выявляет ключевые регуляторы этого процесса. Это открывает новые возможности для изучения вмешательств, направленных на замедление старения и содействие здоровому старению".

Последствия этого исследования далеко идущие, поскольку лизосомальная дисфункция связана с ускоренным старением и сокращением продолжительности жизни. Поняв, как можно восстановить поврежденные лизосомы, ученые, возможно, смогут разработать целевые методы лечения, способные отсрочить наступление возрастных заболеваний и способствовать здоровому старению.

maikl2m 25.12.2023 11:53 [Материал]