/ Новости сайта / Животные / Ученые обнаружили в Арктике "особый" новый вид тюленей
28.12.2023

Ученые обнаружили в Арктике "особый" новый вид тюленей

Оценка: 0.0    820 1 Животные

Исследование природных чудес Арктики может быть непростым делом, но часто оно приводит к удивительным открытиям. В ходе недавнего исследования, проведенного гренландскими и датскими учеными, в Айсфьорде близ Илулиссата (Западная Гренландия) был описан новый вид кольчатой нерпы. В этом уникальном природном районе, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, обитает особая разновидность кольчатой нерпы, известная как нерпа Кангия. Отличаясь размерами, внешним видом и генетическим составом, эта нерпа была генетически изолирована от своих арктических сородичей на протяжении более 100 000 лет.

Тюлень Кангия отличается от обычных арктических кольчатых нерп размерами и цветом меха. Значительно крупнее и с более характерными узорами, этот уникальный тюлень привлекает внимание как исследователей, так и местных жителей. Аккалу Росинг-Асвид, старший научный сотрудник Гренландского института природы Pinngortitaleriffik, объясняет: "Мы смогли посчитать тюленей с самолета и подсчитали, что их всего около 3 000".

В отличие от обычной арктической кольчатой нерпы, которая в поисках пищи перемещается на огромные расстояния, кангианская нерпа предпочитает держаться в пределах Айсфьорда. Такое поведение весьма необычно, учитывая огромные размеры популяции арктических собратьев. Исследователи обнаружили, что эта небольшая постоянная популяция была изолирована в течение тысяч лет, что привело к формированию ее особого генетического профиля.

Чтобы понять происхождение генетической изоляции и уникальных биологических характеристик тюленя Кангии, исследователи взяли образцы тканей у пойманных тюленей. Эти образцы были подвергнуты генетическому анализу, чтобы выявить профиль ДНК тюленей. Результаты подтвердили, что кольчатые нерпы Кангии генетически отличаются от своих арктических собратьев. Однако точные причины такой изоляции и генетической дивергенции остаются загадкой.

Это новаторское исследование подчеркивает огромное количество неизвестных фактов, касающихся разнообразия организмов в Арктике. Поскольку изменение климата и деятельность человека продолжают влиять на эту хрупкую экосистему, понимание адаптивности и жизнестойкости арктических видов приобретает решающее значение. Открытие тюленя Кангии заставляет задуматься о существовании подобных уникальных тюленей в других арктических фьордах, которые еще предстоит изучить и понять.

Катенька 29.12.2023 03:26 [Материал]