/ Новости сайта / Наука и Технологии / Обнаружена причина крупнейшего вымирания в истории Земли
15.02.2024

Обнаружена причина крупнейшего вымирания в истории Земли

Оценка: 0.0    390 1 Наука и Технологии

Ученые Китайской академии наук обнаружили свидетельства, что великое пермское вымирание произошло вследствие истощения озона из-за масштабных извержений вулкана. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Chemical Geology.

По оценкам исследователей, в конце пермского периода палеозойской эры исчез 81 процент всех морских видов животных и 70 процентов видов наземных позвоночных, однако событие также затронуло растительную жизнь. Причину этой крупнейшей катастрофы в истории Земли связывают с трапповым вулканизмом в Сибири, что подтверждается массивными отложениями пирокластических потоков на площади около семи миллионов квадратных километров.

Ученые проанализировали содержание изотопов серы (сера-33, сера-34 и сера-36) в микроскопических зернах пирита из пермских отложений. Было выявлено аномальное содержание серы-33 и серы-36 незадолго до конца этого периода. Это нельзя объяснить фракционированием изотопов из-за геологических процессов и требует фотолиза вулканического SO2 под воздействием ультрафиолета.

Столь значительные изменения редко наблюдались в породах возрастом менее двух миллиардов лет из-за постепенного увеличения запасов кислорода на планете и образования озона с течением времени. Таким образом, ученые предполагают, что фотолиз происходит в отсутствие или при значительном истощении озонового слоя.

Как только взрывной вулканизм разрушил озоновый слой, стало меньше молекул кислорода, блокирующих поступающее солнечное ультрафиолетовое излучение, что привело к преобразованию молекул диоксида серы в сульфатные аэрозоли, которые переносились с суши в океаны. Это подтверждается моделированием, которое предполагает снижение содержания кислорода в атмосфере с 30 процентов в фанерозое (начавшегося 538 миллионов лет назад) до половины этого показателя к концу пермского периода.

Gr70 16.02.2024 14:50 [Материал]
А если подсчитать, сколько вулканов нынче извергается, то выводы весьма определенные можно и сделать, почему и Гренландия поднимается - даёшь новый ковчег, Гренландию, и почему не до неба остров растёт?