/ Новости сайта / Археология / Археологи обнаружили останки древней женщины в испанской пещере
20.06.2021

Археологи обнаружили останки древней женщины в испанской пещере

Оценка: 5.0    880 0 Археология

Археологи из Барселоны обнаружили останки женщины эпохи верхнего палеолита в пещере Гран-де-Санта-Линья. Это одна из редких находок, сделанных на территории Испании, относящаяся к 14350–14100 лет назад. Ее кости прекрасно сохранились и позволят внести ясность в происхождение популяций охотников-собирателей позднего плейстоцена в ходе будущих исследований. О находке сообщила пресс-служба Барселонского автономного университета.

Пещеру Гран-де-Санта-Линьо обнаружили в 2002 году в юго-восточных Пиренеях. На протяжении многих лет исследователи работали над раскопом площадью около 60 квадратных метров. На разных слоях археологи смогли обнаружить следы присутствия неандертальцев в среднем палеолите и современных людей в верхнем. Среди артефактов, относящихся к современным людям, на стоянке нашли перфорированные раковины моллюсков, обычно считающиеся показателем распространения вида по Африке, Ближнему Востоку и Западной Европе. В то же время человеческих костей за все годы работ обнаружить не удалось.

Исследователи из Барселонского автономного университета обнаружили человеческие останки в пещере Гран-де-Санта-Линья, где проводились раскопки с 2002 года. Их обнаружили на глубине двух метров за пределами основного раскопа. Набор костей включает в себя две бедренные кости, одна из которых связана с тазом, все длинные кости рук, большую и малую берцовые кости, фрагменты черепа и позвоночника.

Датировка слоя, в котором найдены останки, а также датировка одной из костей показали, что индивид жил около 14350–14100 лет назад, то есть в конце верхнего палеолита и плейстоцена. Палеоантропологи провели первое морфологические обследование находки и пришли к выводу, что останки принадлежали взрослой женщине небольшого роста. Ученые дали ей имя Линья.

Археологи отметили, что, судя по положению костей, женщина была похоронена прямо на земле. В настоящее время они ищут на стоянке элементы погребального обряда. Предположительно, тело было накрыто шкурами или какой-либо растительностью, тем самым можно объяснить отсутствие необходимости рытья могилы. Однако эта версия требует дальнейшей проверки, учитывая вариативность погребальных практик у древних охотников-собирателей.

Ученые отметили, что число находок человеческих останков, относящихся к верхнему палеолиту, на Пиренейском полуострове невелико. По этой причине Линья может стать ключом для глубокого понимания физического и генетического происхождения обществ охотников-собирателей конца плейстоцена.

Источник:  https://nplus1.ru/