/ Новости сайта / Космос / Раскрыта загадка ярчайшего взрыва во Вселенной
17.04.2024

Раскрыта загадка ярчайшего взрыва во Вселенной

Астрофизики Северо-Западного университета раскрыла загадку происхождения ярчайшего гамма-всплеска за всю историю наблюдений, который наблюдался в октябре 2022 года и получивший обозначение BOAT (англ. brightest of all time). Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Гамма-всплески представляют собой ярчайшие электромагнитные события, происходящие во Вселенной, когда за несколько секунд вспышки высвобождается столько энергии, сколько Солнце испустило бы за 10 миллиардов лет. Мощный взрыв BOAT или GRB 221009A произошел примерно в 2,4 миллиарда световых лет от Земли, в направлении созвездия Стрелец и длился несколько сотен секунд.

Ученые обнаружили признаки сверхновой, связанную с BOAT, с помощью космического телескопа имени Джеймса Уэбба примерно через 170 дней после взрыва. Предполагается, что подобный взрыв сверхмассивной звезды должен породить тяжелые элементы, такие как платина и золото, в результате r-процесса (быстрого захвата нейтронов атомными ядрами).

Исследователи не обнаружили следов тяжелых элементов, и это означает, что чрезвычайно энергичные гамма-всплески, такие как BOAT, не производят эти элементы. Это опровергает гипотезу, согласно которой элементы с большим числом нейтронов образуются в результате коллапса быстро вращающейся массивной звезды. Однако возможно, что менее яркие гамма-всплески являются источниками тяжелых атомов наряду с гиперновыми — событиями слияния двух нейтронных звезд, для которых наличие r-процесса было подтверждено.

В будущих исследованиях ученые планируют изучить, как обычная сверхновая и сверхъяркий гамма-всплеск мог быть произведен одной и той же звездой. Возможно, это связано с формой и структурой релятивистских джетов, возникающих при коллапсе звезды в черную дыру. Тогда большое количество излучение фокусируется в относительно узкий луч, который может быть направлен в сторону Земли.

topzz 17.04.2024 09:09 [Материал]
Исследователи не обнаружили следов тяжелых элементов...

А никакой ''взрыв'' и не предполагает синтез элементов,
только разуплотнение (разрушение) вещества.
Это должно быть понятно и коню.
Образование тяжелых элементов может происходить
только под огромным давлением, но ни как не в процессе взрыва!
EXTRANIUS 17.04.2024 13:05 [Материал]
Вспышка была в результате коллапса, а значит быстрого сжатия, взрыв во внутрь, повнимательнее читать надо. wink
topzz 17.04.2024 14:46 [Материал]
В результате коллапса был взрыв, и эти ''ученые'' искали тяжелые элементы именно в том,
что разлеталось после взрыва, а не в том, что сколлапсировало вовнутрь!
Вы, батенька, тень на плетень не наводите.
Или они научились заглядывать внутрь сколлапсировавшей звезды?
Rosto 17.04.2024 15:45 [Материал]
Тем не менее, с помощью взрыва получают искусственные алмазы из углерода.

«В металлическую камеру помещается углеродсодержащая взрывчатка. Во время взрыва создаются высокое давление и высокая температура, и углерод из взрывчатки превращается в алмаз. Затем камеру сразу погружают в воду, чтобы не произошло дальнейшего перехода получившегося продукта в графит.»

И в другом месте нашёл:

«...американская компания «Дюпон» реализовала промышленное производство алмазов в начале 1980-х гг. По разработанной ей техно­логии ампула с углеродным материалом (обычно графитом) при подрыве заряда взрывчатого вещества подвергалась ударному обжатию до давлений более 100 тыс. атм, что сопровождалось разогревом до нескольких тысяч градусов. В таких условиях углерод рекристаллизовался в алмаз, т. е. суть метода заключалась в использовании энергии взрыва для создания условий, при которых происходил фазовый переход графита в алмаз. Чтобы алмаз при спаде давления не успевал превращаться обратно в графит, в ампулу добавляли 20-кратный избыток порошка меди или никеля для быстрого отвода тепла. Получающийся продукт содержал частицы алмаза микронного размера и использовался в технических целях, например в качестве эффективного абразива для грубой шлифовки деталей.»
topzz 17.04.2024 16:06 [Материал]
Так где тут образование более тяжёлых элементов?
Что алмаз, что графит...  -  это всё Углерод, в различных состояниях.  smile
В твоём случае изменяется кристаллическая решётка, а не сам атом.
А не получается синтез при взрыве потому, что высокая температура от взрыва
и охлаждённые давлением электрические поля накладываются, что не позволяет произойти реакции слияния. Синтез должен проходить без температурного вмешательства - он должен быть холодным!