/ Новости сайта / Наука и Технологии / Российские ученые обнаружили в верхних слоях атмосферы молнии, бьющие вверх
13.10.2011

Российские ученые обнаружили в верхних слоях атмосферы молнии, бьющие вверх

Интересно не это ли явление использовал Никола Тесла в своих опытах по беспроводной передаче энергии? И как эта штука может быть связана с действием HAARP?

Молнии, бьющие наверх, - это не фантастика. Российский микроспутник "Татьяна" совершил находку, которая если не переворачивает, то, по крайней мере, достаточно серьезно корректирует современные представления о процессах, происходящих в верхних слоях атмосферы. Неведомые до сего момента излучения, которые нельзя увидеть невооруженным глазом, безусловно непредсказуемы и не зависят от погодных условий, к примеру, от грозы.

И покуда их действие не изучено, они имеют все шансы представлять угрозу, к примеру, для самолетов. Спутник "Татьяна-2" хоть и был с приставкой "микро" и проработал на орбите каких-то 4 месяца, но сумел передать данные, которые перевернули представления экспертов о процессах, происходящих в земной атмосфере. В начинке "Татьяны-2" были приборы с ультрафиолетовыми фильтрами – разработка экспертов МГУ, которая и позволила закрепить совершенно новые явления в небе. Для удобства, их пока называют молниями. Но от нормальных – тех, что можно увидеть в грозу, – они, разумеется, выделяются. Принципиально – двумя вещами: это разряды слишком высокой энергии, и бьют они не в землю, а наверх, в ионосферу.

"По протяженности обыкновенные молнии километра 2 высотой: между облаком и землей. Так эти же – от 40 до 100 километров, и их поперечный величина – мы привыкли, что молния это изящный шнур, а эти высокочастотные разряды: спрайты, "эльфы" и "голубые струи", – их поперечный величина достигает 100 километров", - рассказывает младший научный работник НИИЯФ МГУ Павел Климов. Сенсационность переданных "Татьяной" сведений заключается в том, что вспышки эти являются не только там, где есть грозовые облака. Формирование мощных разрядов не зависит от погоды. Это первое.

Второе изобретение – молнии облюбовали не всю поверхность Земного шара. Их, к примеру, нет в Сибири, над пустынями и океанами. Но несмотря на все вышесказанное много над европейской частью России, в Латинской Америке и над Австралией. Много – это сотни разрядов в секунду, вне зависимости от времени дня и ночи.

Сполохи то возникают, то на несколько часов пропадают. Неизученные и непредсказуемые атмосферные явления – это нехорошо, прежде всего, для авиации. Как там далее будут вести себя молнии, никто теперь заявить не может. Московские эксперты выяснили – кое-какие разряды, бьющие кверху, складываются на 10-километровой возвышенности, освоенной самолётами. "Для высоких перелетов может появляться определенный уровень радиации. Тем больше имеют все шансы быть сопутствующие явления – гамма-всплески", - рассказывает младший научный работник НИИЯФ МГУ Виолетта Морозенко. - Что такое гамма-всплески? - Гамма-всплески – это больше жесткое излучение: может оказывать эффект на аппаратуру. Микроспутник "Татьяна-2" был выдуман и собран в стенах НИИ ядерной физики МГУ.

По бокам антенны высокочастотной связи – для передачи научной информации на Землю, в центре – панель: солнечная батарея со особым датчиком. "Чтобы космическая установка разворачивалась к Солнцу батарей и для того, чтобы более эффективно принимать энергию, идущую от Солнца, научная нагрузка располагается с обратной стороны, - поясняет старший научный работник НИИЯФ МГУ Николай Веденькин. - Закрыта матами – вакуумная термоизоляция, – для того, чтобы аппаратура не замерзла и не перегрелась".

В ближайшие несколько лет российские эксперты хотят отослать в космос целую серию спутников, дабы исследовать молнии и взять в толк, чего от них ожидать в будущем. Сейчас в Научно-исследовательском вузе ядерной физики готовят к запуску ещё один спутник. Предполагается, что он будет выведен на орбиту в начале надлежащего года.

Начиненный самой чуткой и современной аппаратурой спутник обязан посодействовать ученым ответить на вопросы, как, по какой фактору создаются молнии в верхних слоях атмосферы и отчего только в определенных точках Земного шара..

rinat70 14.10.2011 10:53 [Материал]
Конечно, Вести не скажут ни слова про HAARP.
ZHVV 14.10.2011 10:32 [Материал]
Поскольку молнии, бьющие вверх "облюбовали" европейскую часть России, Латинскую Америку, Австралию, можно предположить что они являются результатом экспериментов HAARP, так как станции HAARP установлены в Пуэрто–Рико, Перу, России, Австралии.
HAARP является геофизическим или климатическим оружием.